-
-
-
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

Войти
Зарегистрироваться
или войти через соцсети

Вы читаете профессиональную статью для финансиста!
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Пройдите простую регистрацию и получите доступ ко всем статьям на сайте.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и продолжить чтение
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
-

Методика анализа дебиторки и четыре способа сократить просроченные долги

31 июля 2020
218
Средний балл: 0 из 5

Управление дебиторской задолженностью не сводится к контролю за её объемом. Расскажем, на что обратить внимание, чтобы не допустить неконтролируемого роста дебиторки, и поделимся решением для анализа в Excel.

Скачайте Excel-модель для анализа дебиторки Чтобы убедиться в результатах принятых решений, проанализируйте структуру задолженности за период до и после внедрения этих мер и оцените изменение контролируемых показателей

Чтобы не допустить стихийного формирования дебиторской задолженности, финансовый директор должен регулярно:

  • анализировать в динамике структуру дебиторки и выявлять причины отклонений;
  • предлагать и внедрять оптимальные для своей компании пути снижения дебиторки;
  • оценивать эффективность решений по снижению дебиторской задолженности;
  • корректировать предпринятые действия в случае необходимости;
  • разрабатывать и внедрять регламенты кредитной политики.

Чтобы оптимизировать дебиторскую задолженность, важно учитывать специфику компании и не допустить падения объемов продаж в случае ошибочных управленческих решений.

Снизить дебиторку можно, если использовать факторинг, пересмотреть сбытовую политику компании и условия договоров в части предоставления покупателям скидок, товарного кредита, включить в них штрафные санкции.

Читайте также: Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

Если компания предоставляет авансы поставщикам, она может изменить условия работы с контрагентами. Во-первых, банки и факторинговые компании часто требуют оформлять договоры поручительства.

Найти поручителя проще при работе с компаниями, у которых большие объемы закупок и положительная история на рынке. Во-вторых, переход на факторинг при работе с несколькими крупными покупателями снизит дебиторку гораздо больше, чем перевод на факторинг десятка покупателей со средним объемом закупок.

Смотреть меры снижения дебиторки

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.