Чтобы эффективно управлять временем и сократить рутину, финансовому директору нужно сначала оценить, сколько времени уходит на ту или иную задачу и как это время распределяется в течение рабочего дня.
Фиксируйте все задачи на день, начиная с тех, которые необходимо сделать жестко в определено время (совещания, представление отчета, отправка документа, звонок аудитору или в налоговую и т.д.) После этого впишите другие задачи.
На первых порах не обязательно каждую задачу привязывать ко времени и определять продолжительность ее выполнения. Важнее установить, что сделать вначале, а что потом. Для каждой задачи у вас должен быть свой приоритет.
Как работать в рабочее время, а не вечерами и в выходные? Чтобы повысить эффективность рабочего времени, устраните офисный хаос. Правила победы над офисным хаосом
На утро планируйте самые ответственные дела. В первой половине дня мозг, как правило, наиболее активен, поэтому вам будет проще справиться с расчетами, аналитикой или другой важной задачей.
Планируйте свой день на сутки – делайте это с утра или в конце рабочего дня.
Чтобы какое-то дело, запланированное заранее, не стало в определенный день для вас сюрпризом, можете вести наглядное табло в виде пробковой или магнитной доски, либо специальное табло с конвертами от 1 до 31, обозначающими дни месяца. Так, взглянув, на него, вы всегда будете видеть важные предстоящие задачи.
Подробнее о правилах тайм-менеджмента для финансового директора и подчиненных на видео рассказывает Алексей Бабушкин, бизнес-тренер, эксперт по нетворкингу.
Чтобы узнать больше о том, как повысить свою личную эффективность и профессиональные компетенции, ознакомьтесь с программой Высшей школы финансового директора «Финансовый директор 2.0». Это эффективный курс профессиональной переподготовки с дипломом установленного образца.