5 прав руководителя, о которых часто забывают

2642
Сизов Андрей
профессиональный тренер и консультант
Сегодня я хотел бы поговорить с вами о правах, которые очень редко упоминаются где либо, о правах руководителя. Из своего опыта общения с владельцами бизнеса, с руководителями, я набрал 5 наиболее нарушаемых прав, на которые мы обратим внимание.

Первое право — это право ставить цели для компании и сотрудников и настаивать на их исполнении. Я очень редко встречал владельцев, которые ставили бы перед собой невыполнимые цели. Зачастую руководитель ставит реально осуществимые задачи, но проблема состоит в том, что именно сотрудники делают из этих задач нерешаемые проблемы и приносят их руководителю обратно. Таким образом, право нарушается. Есть типы сотрудников: зрители, которые смотрят на то, как кто-то решает задачи. Игроки, которые готовы решать проблемы и поддерживать любые идеи, и, наконец, создатели проблем, которые, осознанно или нет, создают и приносят проблемы руководителю.

Второе право — это право не принимать «невозможно» и объяснения «почему это невозможно». Это правило нарушается довольно часто. Невозможные объяснения кормятся вниманием руководителя в той степени, в которой он тратит свое время и силы на эти объяснения. Иногда руководители забывают об этом правиле и начинают решать проблемы за своих сотрудников. Это приводит к эмоциональной перегрузке руководителя.

Третье право — это право легко говорить о несделанной работе сотрудника. Существуют группы сотрудников, которые предстают «старающимися жертвами» и говорить с ними о невыполненной работе сложно. Им не хочется говорить о задачах, которые ими не выполнены. Это люди, которые привыкли таким образом показывать свою работу. В этом случае руководитель находится в ловушке. Незаметно забирает проблему и начинает ее решать. Сотрудник может представить проблему не как лично вашу или его проблему, а проблему рынка, таким образом, что «вот она есть, посмотрите...».

Четвертое право — это право на помощь со стороны персонала. Зачем нужны сотрудники? В первую очередь, для того, чтобы облегчать работу, облегчать поиск решений. Во-вторых, разгружать руководителя. В-третьих, упрощать. Вам должно становиться проще видеть какую-то область, достигать результатов. В-четвертых, снимать проблемы. Находить решения, когда руководитель их не видит. Ускорять исполнение или достижение чего-либо, ускорять получение результатов. Сотрудники нужны, чтобы поддерживать, то есть не дать прекратиться чему-либо. Нанимать сотрудников, чтобы они делали руководителя сильнее, способнее. Если внимание сотрудников обратить на эти вещи, то они будут направлены на выполнение задач. В компании зачастую появляется негласная политика не предлагать решения, не проявлять инициативу. Из разряда: «Нас толкнули — мы упали, нас подняли — мы пошли».

И, наконец, последнее пятое право — это право на получение позитивной информации. Информация о каких-то достижениях, о сделанной работе. Зачастую сотрудники приносят негатив, и нерешенные задачи, а хорошие новости не доходят до руководителя или руководитель не акцентирует на этом внимание. Иногда кажется, что когда сотрудник приносит позитив, то ему еще что-то надо, что он что-то хочет, но на самом деле это не всегда так. Как правило, больше 40% проблем — искусственно созданные. И одна из задач руководителя — не принимать проблемы сотрудника или умозаключения, не брать их на себя. У сотрудника может быть огромное количество аргументов в пользу того, что проблема нерешаема. У сотрудника всегда есть тот, кто решит задачу за него, по его мнению. Не стоит забывать, что необходимо направлять сотрудника в правильное русло: «Ты здесь для того, чтобы решить эту проблему». Энергия человека зависит от наличия цели и от ощущения того, что он двигается к своей цели. Если есть цель, то необходимо все, что будет создавать движение. Если сотрудник знает, что у руководителя есть цель, он стремится к ее выполнению и хочет расти.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль