-
-
-
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

Войти
Зарегистрироваться
или войти через соцсети

Вы читаете профессиональную статью для финансиста!
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Пройдите простую регистрацию и получите доступ ко всем статьям на сайте.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и продолжить чтение
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
-

5 прав руководителя, о которых часто забывают

1 июля 2020
4793
Средний балл: 0 из 5
профессиональный тренер и консультант
5 прав руководителя, о которых часто забывают
5 прав руководителя, о которых часто забывают

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о правах, которые очень редко упоминаются где-либо - о правах руководителя. Из своего опыта общения с владельцами бизнеса и с руководителями я выбрал 5 наиболее часто нарушаемых прав, которые мы сейчас обсудим.

Первое право — это право ставить цели для компании и сотрудников и настаивать на их исполнении. Я редко встречал руководителей, которые ставили бы перед собой невыполнимые цели. Как правило, руководитель ставит достижимые цели,  сотрудники превращают их в нерешаемые проблемы и приносят их руководителю обратно. Таким образом, право руководителя нарушается. Сотрудников можно разделить на три типа:

  • "зрители" - они наблюдают за процессами;
  • "игроки"  -  решают проблемы и поддерживают любые идеи;
  • "создатели проблем" - осознанно или нет, создают и приносят проблемы руководителю.

Советы психолога, как наладить работу с проблемными сотрудниками

Второе право — это право не принимать «невозможно» и объяснения «почему это невозможно». Это правило нарушается довольно часто. Невозможные объяснения кормятся вниманием руководителя в той степени, в которой он тратит свое время и силы на эти объяснения. Иногда руководители начинают решать проблемы за своих подчиненных, что приводит к эмоциональной перегрузке руководителя.

Как не заплатить за успех здоровьем и не потерять интерес к профессии и жизни из-за перегрузки — читайте в статье.

Третье право — это право легко говорить о не сделанной работе сотрудника. Существуют группы сотрудников, которые предстают «жертвами» и говорить с ними о невыполненной работе сложно. Им не хочется говорить о задачах, которые ими не выполнены. Сотрудник может представить проблему не как лично вашу или его проблему, а проблему рынка, таким образом, что «вот она есть, посмотрите...». В этом случае руководитель находится в ловушке - он незаметно забирает проблему и начинает ее решать. 

Причины искать замену подчиненным, даже если очевидных поводов для увольнения нет, а также советы психологов, как действовать, когда проблемного сотрудника нельзя уволить или когда вы рискуете стать жертвой манипуляции из-за лояльного и демократичного стиля управления.

Четвертое право — это право на помощь со стороны персонала. Сотрудники нужны, в первую очередь, для того, чтобы облегчать работу и поиск решений. Во-вторых, разгружать руководителя. В-третьих, снимать проблемы и уметь находить решения, когда руководитель их не видит. Сотрудники нужны, чтобы делать руководителя сильнее и способнее. Тенденцию «Нас толкнули — мы упали, нас подняли — мы пошли» надо пресекать.

Фабрика идей: как в «ЕВРАЗе» мотивируют сотрудников

И, наконец, последнее право — это право на получение позитивной информации о достижениях и сделанной работе. Зачастую сотрудники приносят негатив, и нерешенные задачи, а хорошие новости не доходят до руководителя или руководитель не акцентирует на этом внимание. Иногда кажется, что когда сотрудник приносит позитив, то ему еще что-то надо, что он что-то хочет, но на самом деле это не всегда так. Как правило, больше 40% проблем  искусственно созданные. И одна из задач руководителя — не принимать проблемы сотрудника на себя. У сотрудника может быть огромное количество аргументов в пользу того, что проблема нерешаема. У сотрудника всегда есть тот, кто решит задачу за него. Не стоит забывать, что необходимо направлять сотрудника в правильное русло: «Ты здесь для того, чтобы решить эту проблему». Энергия человека зависит от наличия цели и от ощущения того, что он движется к цели. Если сотрудник знает, что у руководителя есть цель, он стремится к ее выполнению и хочет расти.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.