-
-
-
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

Войти
Зарегистрироваться
или войти через соцсети

Как правильно оформить отпуск по уходу за ребенком генеральному директору?

21 сентября 2022
36
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Как правильно оформить отпуск по уходу за ребенком генеральному директору, именно в части передачи полномочий? Чтобы назначить ВРИО и передать ему все полномочия с внесением записи в ЕГРЮЛ и вообще надо ли вносить?

Ответ

Ответ на вопрос подготовила Наталья Кузнецова, финансовый директор управляющей компании ГК «ЯВА»:

Оформить замещение руководителя можно несколькими способами.

Если работник организации будет исполнять обязанности генерального директора в основное рабочее время наряду с основной работой за доплату, то оформляется исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, т.е. временное замещение (ст. 60.2 ТК РФ).

Для оформления временного замещения с работником должно быть заключено дополнительное соглашение, в котором определяются срок, содержание, объем дополнительной работы и доплата за ее выполнение (ч. 3 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ). На основании допсоглашения издается приказ.

В этом случае работник будет занимать только свою основную должность, т.е. должность генерального директора он не занимает. В связи с этим, на наш взгляд, нет оснований для внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ.

Для представления интересов организации во взаимоотношениях с третьими лицами (банками, контрагентами и т.п.) работнику нужно выдать доверенность.

Если необходимо, чтобы работник исполнял обязанности руководителя с освобождение от основной работы, то можно оформить временный перевод работника на должность руководителя (ст. 72.2 ТК РФ).

Временный перевод оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору и изданным на его основании приказом.

Отметим, что перевод на должность руководителя не урегулирован в достаточной степени, т.к. в этом случае не ясно, кто подписывает дополнительное соглашение (учредитель не является представителем работодателя для работника, однако назначение руководителя осуществляет учредитель).

Также возможно оформление внутреннего совместительства.

При внутреннем совместительстве работник в свободное от основной работы время будет выполнять работу в качестве генерального директора на основании трудового договора (ст. 282 ТК РФ).

Прием на должность руководителя по совместительству осуществляется с соблюдением всей процедуры назначения на должность.

Необходимо отметить, что переводить и принимать работника по совместительству нужно именно на должность генерального директора, а не ВРИО или ИО генерального директора.

Это объясняется тем, что должность работника должна соответствовать штатному расписанию (ст. 15, абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, Письмо Роструда от 21.01.2014 № ПГ/13229-6-1 «О соответствии должности, профессии и специальности, указанных в трудовом договоре, штатному расписанию организации»).

При этом квалификационные справочники и профстандарты не содержат должностей, которые имеют приставку «и. о.», «ио», «врио».

При совместительстве и временном переводе работник будет занимать должность руководителя и, соответственно, обладать всеми его полномочиями.

Так как вопрос о ведении ЕГРЮЛ не регулируется трудовым законодательством, то вопрос о необходимости внесения сведений о генеральном директоре в данном случае следует уточнить в налоговой инспекции.

Какие документы нужно оформить до начала замещения генерального директора

Перед тем как приступить к временному исполнению обязанностей руководителя компании, необходимо убедиться в том, что оформлены документы, передающие ему полномочия на время замещения:

  • доверенность на право представлять интересы предприятия;
  • приказ о назначении заместителя.

Доверенность. Чтобы исполнять обязанности генерального директора, необходимо составить доверенность, в которой подробно перечислить все полномочия. Это важно сделать, чтобы правомерность действий заместителя впоследствии не оспаривалась.

Образцы доверенности

Например, для судебных разбирательств важно указать, что заместитель уполномочен заключать мировые соглашения, признавать иски, представлять интересы компании в суде, подписывать определенные юридические документы, к примеру, заявления, жалобы, ходатайства и т. д. – виды документов лучше перечислить.

Можно дополнительно прописать в доверенности право распоряжаться имуществом компании, в том числе денежными средствами, указав, например, что сотрудник может передавать от имени доверителя или получать для доверителя любое имущество.

Чтобы не тратить время на оформление новой банковской карточки с образцами подписей перед отъездом руководителя, стоит изначально предусмотреть две первых и две вторых подписи. Например, первая подпись – генеральный директор и финансовый директор, вторая подпись – главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера – начальник финансового отдела, казначей.

Замещающий также имеет право участвовать в налоговых правоотношениях. Это означает, что ему доверяется подписывать отчетность и налоговые декларации. Такие полномочия лучше детализировать в доверенности, перечислив виды документов, которые он имеет право визировать.

Например, заявления о постановке на учет и снятие с учета в налоговых органах и фондах, письма, жалобы, заявления в налоговые органы и фонды, декларации и расчеты по налоговым платежам, представляемые в налоговые органы и фонды, документы отчетности для органов статистики и иных государственных органов и организаций и т. д.

Чтобы обозначить полномочия заместителя в сфере трудовых отношений, в доверенности нужно указать право от лица компании визировать приказы и задания на командировки, приказы об отпусках, о материальной помощи, об изменении системы мотивации, дополнительные соглашения к трудовым договорам, утверждать табеля посещения, графики сменности и другие текущие документы, не связанные с кардинальными изменениями в трудовых отношениях, как то: прием на работу или увольнение сотрудника, проведение собраний трудового коллектива по утверждению условий коллективного договора или его подписание, изменение штатного расписания, тарифных сеток и т. д.

Заместитель должен иметь право подписывать документы, связанные с операционной деятельностью компании: счета, счета-фактуры, торгово-транспортные, накладные, акты выполненных работ, доверенности на получение товаров. Все виды таких документов стоит перечислить в доверенности, указав, что заместитель уполномочен подписывать, согласовывать и утверждать их. Желательно также указать, что он имеет право совершать любые сделки: купли-продажи, поставки, аренды, возмездного оказания услуг, ссуды, займа, кредита и любые иные.

Желательно заверить доверенность нотариально, особенно если руководитель будет отсутствовать длительный период. Часто это необходимо для взаимодействия с банками.

Подготовлено экспертами Актион Финансы

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.