-
-
-
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

Войти
Зарегистрироваться
или войти через соцсети
-

Формула расчета торговой наценки в розничной торговле

2 октября 2024
4590
Средний балл: 0 из 5

Для формирования розничных цен, организация должна рассчитать торговую наценку, которая будет покрывать коммерческие издержки и приносит компании прибыль. Мы рассмотрим один из популярных способов расчета наценки исходя из плановых показателей затрат и прогнозируемой прибыли.

Алгоритм расчета торговой наценки

Расчет торговой наценки - обязательный элемент розничной торговли, от величины наценки зависит востребованность товара, объем спроса и потенциальная прибыль компании. 

Определение размера наценки выполняется в несколько этапов:

1. Сбор данных и прогнозирование затрат на реализацию. К этим затратам относят арендные платежи по коммерческим складам и магазинам, оплата труда и страховые взносы сотрудников, занятых в розничном бизнесе, рекламные и маркетинговые расходы и другие издержки. Сбор фактически понесенных затрат в прошлых периодах помогает прогнозировать будущие платежи. 

2. Оценка потенциальной прибыли, которую компания планирует получить при реализации товаров. От этой суммы будет зависеть будущие налоговые платежи (налог при УСН и налог на прибыли) и итоговый финансовый результат компании. 

3. Расчет плановой торговой наценки по формуле: 

Торговая наценка = М / СР * 100% 

где, М - сумма затрат, которую должна покрыть наценка,

СР - фактическая себестоимость приобретенных товаров 

Сумму затрат включаются все прогнозируемые расходы по реализации и потенциальная прибыль. В качестве себестоимость товаров берутся данные по цене приобретения у поставщика. 

4. Анализ плановой наценки. Необходимо оценить фактическую рыночную ситуацию и сопоставить цены конкурентов. При необходимости - внести корректировки в расчет (например, уменьшить прогнозируемую прибыль) или изменить бюджеты по затратам (например, увеличить рекламный бюджет). 

5. Согласовать и формализовать величину наценки. Это необходимо для одинакового подхода к ценообразованию для разных номенклатур и точек реализации. Размер наценки можно зафиксировать в приказе генерального или финансового директора 

Шаблон приказа установления торговой наценки смотрите здесь >>>

Как с помощью Excel рассчитать безубыточный объем продаж при заданной рентабельности

Скачайте готовую модель в Excel и с ее помощью проверьте, обеспечивает ли план продаж целевую рентабельность. Как применять модель, читайте в решении «Системы Финансовый директор».

Модель в Excеl

Пример расчета минимальной наценки для розничной торговли

Рассмотрим пример расчета торговой наценки для розничного магазина, который начал торговлю новой группой товаров. Была выполнена закупка на 123 тысячи рублей. Коммерческие расходы, относящиеся к этой группе товаров составляют:

  1. аренда - 3 тыс.руб.
  2. оплата труда и страховые взносы - 18,2 тыс.руб.
  3. доставка и упаковка - 1,5 тыс.руб.
  4. расходы на рекламу в интернете - 4 тыс.руб. 

Управленческие расходы составляют 8 тысяч рублей. Потенциальная прибыль - 12 тысяч рублей. Соответственно чтобы покрыть все издержки и получить доход, необходима наценка: 

Торговая наценка = (3 + 18,2 + 1,5 + 4 + 8 + 12) / 123 * 100% = 38% 

Для реализации, директор магазина должен увеличить закупочную цену товара на 38%. В этом случае магазин получит прибыль. Важно отметить, что сумма НДС для цены должны рассчитываться отдельно, в зависимости от условий налогообложения реализуемых товаров. 

Чтобы упростить расчет, сделали онлайн калькулятор расчета торговой наценки. Скачать его можно в статье >>>

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.