3 месяца подписки в подарок | ✆ 8 (800) 550-07-98 Присоединяйтесь
Журнал

Как исключить непредвиденные расходы

Чтобы ликвидировать непредвиденные расходы, сначала проанализируйте, какие сверхплановые и внебюджетные затраты чаще всего возникали за последние два–три года. Для этих затрат и предстоит подобрать способы, как минимизировать. Ищите внеплановые расходы среди неосновных статей затрат, тех, что контролируете менее жестко: ремонт автомобилей, техники, оборудования; списание товарно-материальных ценностей; премии и бонусы.

Как избежать внеплановых расходов на ремонт автомобилей, техники и оборудования

Если за последний год среди внеплановых расходов преобладали затраты на ремонт автомобилей, техники или оборудования, выясните – в чем причина каждого платежа вне бюджета. Неправильно спланировали? Рабочие действовали не по правилам и сломали?

Случилась авария, пожар? Оборудование сломалось из-за некачественного сырья? В зависимости от причины ремонта подбираем меры, чтобы в будущем избежать расходов вне плана.

Первым делом предусмотрите в бюджете резерв на ремонт, проконтролируйте, чтобы в компании был график планового ремонта зданий, сооружений и оборудования по каждому объекту, план работ по замене запчастей на каждой производственной линии. Если оборудование сломали рабочие, придется потратиться – заменить персонал на сложных производственных участках на более квалифицированных, закрепить за новичками опытных мастеров-наставников.

Оборудование сломалось из-за некачественных материалов? Введите входной контроль, убедитесь, что служба закупок работает с поставщиками, предлагающими качественную продукцию. Если ремонт пришлось делать из-за пожара или другого несчастного случая, сопоставьте ущерб со стоимостью страхования. Как вариант, определите и пропишите в договоре материальную ответственность сотрудников за имущество компании – сырье, оборудование, запчасти, продукцию.

Как управлять расходами, связанными со списанием товарно-материальных ценностей

Расходы по статье «Списание товарно-материальных ценностей» растут из-за производственного брака. Они не только занижают прибыль, но и оборачиваются упущенной выгодой, если брак доходит до покупателя. Вторая причины – бой или другая порча продукции по вине как стороннего перевозчика, так и сотрудников компании, отвечающих за доставку продукции, а также работников склада.

Чтобы исключить рост расходов по статье «Списание товарно-материальных ценностей», стоит внедрить жесткий контроль качества входного сырья, каждого этапа производства, технического состояния оборудования, соблюдения графиков ремонтов и обслуживания. Добавьте показатели качества продукции KPI производства, так его сотрудники будут сами заинтересованы бороться с браком.

Обязательно контролируйте, что списывают на затраты. Введите правило – склад вправе что-то списывать только в присутствии сотрудников финансовой службы или контрольно-ревизионного отдела.

Попросите юристов расписать ответственность третьих лиц за испорченную продукцию. Пусть подробнее раскроют в договорах это условие, добавят право выставлять неустойку за ущерб от порчи продукции при транспортировке, погрузке, складировании и т. п. Среди сотрудников потребуется распределить материальную ответственность – как минимум среди водителей, экспедиторов, сотрудников склада. Продумайте и спустите коммерческой службе процедуру решения конфликтов с клиентами, которые приобрели некачественный товар.

Как застраховаться от внеплановых расходов на выплату премий и бонусов

Внеплановые премии – результат показателей эффективности, которые были привязаны не к финансовым, а количественным показателям. Среди других причин: некачественные планы, работа на склад, фиктивные отгрузки и пр. Чтобы не допускать подобных последствий, следуйте плану:

Светлана Божко , финансовый директор группы компаний «Марио Риоли»

В компании «Бриз» непредвиденные расходы чаще всего возникали по таким статьям: расходы на энергоресурсы; валютные обязательства и курсовые разницы; расходы по кредитам и на расчетно-кассовое обслуживание; спецодежда рабочих; канцтовары; оргтехника; командировочные расходы; представительские расходы.

Причинами сверхплановых расходов были:

Чтобы в будущем уберечь компанию от возникновения и роста непредвиденных расходов, решили повысить качество планирования: проверять на актуальность все тарифы, учитывать периоды простоя оборудования, его ремонта и обслуживания. Вторая мера – контролировать выполнение плана производства и согласовывать его с планом продаж, исключить выпуск невостребованной продукции. Третья – снизить налоговые риски в компании, восстановить необходимые подтверждающие первичные документы, ликвидировать системные ошибки в бухгалтерском и налоговом учете. Четвертая – предусмотреть в бюджете резерв на проверки налоговыми органами. Пятая – обсудить с банками возможность реструктуризации кредитов на ближайший год, фиксации ставки. Шестая – ввести нормы и лимиты командировочных и представительских расходов по категориям сотрудников. Наконец, в недрить жесткий бюджетный контроль на нескольких стадиях: согласование договоров с поставщиками, формирование расходов и платежи.

Наталия Алексеева , финансовый директор ГК «ТРИЭР», к. э. н.

Большая часть непредвиденных расходов – незапланированные. Их просто забыли и поэтому не учли в бюджете. Таким образом, в первую очередь следует поработать над повышением качества планирования. Если же непредвиденные расходы появились, стоит избегать поспешных решений. Они могут обернуться дополнительными финансовыми потерями для компании.

Выбирая способ минимизации непредвиденных расходов, желательно исходить из текущей ситуации в компании и критичности таких затрат (для обеспечения бесперебойной производственной деятельности). Например, есть предписание пожарной инспекции по устранению недочетов, выявленных в результате проверки (заменить огнетушители, таблички с планами эвакуации, оформить стенды с противопожарным инвентарем и т. п.). Такой расход можно посчитать непредвиденным, так как зачастую предприятия экономят на этом. Если не принять меры, рекомендованные пожарной инспекцией, то при повторной проверке на компанию может быть наложен существенный штраф и приняты другие меры воздействия вплоть до приостановки деятельности.

Если расход не критичен, решение можно принять по ситуации: есть возможность – платим, нет – откладываем на потом и обходимся имеющимися ресурсами.

Светлана Божко , финансовый директор группы компаний «Марио Риоли»

Зачастую компании тратят значительные денежные средства на рекламные акции, связанные с продвижением продаж и стимулированием спроса. К ним относятся также такие затраты, как бесплатная раздача образцов товара, продукции.

Для предотвращения злоупотреблений и внеплановых расходов по этой статье необходим четкий регламент и процедура контроля его выполнения. В нем нужно отразить, кто имеет право брать образцы товара для раздачи (лучше всего указывать должности), с какой целью и кому. В качестве контроля можно предложить отчет, который должны заполнять все ответственные лица. В него стоит включить следующее:

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Цель-2 | Дело не в везении Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности Постороение бизнес-моделей. Настольная игра стратега и новатора
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.