text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка со скидкой 40% >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Как сэкономить на коммерческих расходах

5107

Как сэкономить свыше 5 процентов на упаковке товара

В зависимости от специфики бизнеса компании используют различные виды тары и упаковочных материалов.

Сэкономить на упаковке товара, продукции можно так:

Существенно сократить расходы на упаковку товара также можно, если провести тендер среди поставщиков упаковочных материалов. Перед его объявлением хорошо бы иметь представление о ведущих производителях, качестве их продукции, об условиях работы с ними.

Как сократить затраты на аренду торговых площадей до 10 процентов

Аренда торговых точек, как правило, обходится компании дорого. Чтобы сократить эту статью затрат, нужно, во-первых, разобраться, вся ли площадь используется по назначению, выявить фактически не используемую. Если таковая есть – провести переговоры с арендатором о возможности отказа от нее или сдачи в субаренду. Как вариант – договориться о снижении арендной ставки, снять помещение меньшей площадью или с более низкими расценками.

Следующий шаг – оценить целесообразность склада при магазине. Для этого нужно сравнить стоимость хранения на нем и на складе аутсорсера. Если последний вариант окажется дешевле, стоит продумать возможность отдать товар на ответственное хранение. При наличии нескольких магазинов хорошо бы снять отдельный склад для их обслуживания. Желательно продумать критерии выбора склада заранее. Здесь важно учесть его географическое расположение (неудобное местонахождение может удлинить транспортные маршруты, что скажется на задержке отгрузки товара клиентам), стоимость аренды и качество обслуживания.

Руслан Шведков , финансовый директор компании «БНС Груп»

Компания «Арома» занимается торговлей детскими игрушками, имеет сеть региональных магазинов. Расходы на аренду магазинов и складских помещений при них – 25 процентов от выручки. Руководство компании приняло решение сократить эти затраты. Анализ показал, что оптимальная торговая площадь для торговых точек в регионах – 300 кв. м. Ее вполне достаточно для качественной выкладки всего товарного ассортимента. Фактическая площадь в среднем достигает 500 кв. м. Средняя ставка аренды за 1 кв. м равна 13 000 руб. в год. Отказавшись от лишней площади, можно сэкономить до 2 600 000 руб. в год на одном магазине ((500 кв. м – 300 кв. м) × 13 000 руб. в год).

При каждом магазине есть склад площадью 150 кв. м. Средняя стоимость его аренды – 2 000 000 руб. в год. Средний товарный остаток – 10 000 единиц, стоимость хранения единицы товара – 200 руб. в год (2 000 000 руб. : 10 000 ед.). Исследовав рынок складских услуг, выяснили, что стоимость хранения на внешнем складе у аутсорсера – 100 руб. в год. Таким образом, можно существенно сократить расходы на аренде торговых помещений. Общая экономия по сети составила более 10 000 000 руб. в год.

Как оптимизировать коммерческие расходы до 7 процентов за счет сокращения издержек на зарплату торгового персонала

Оптимизировать фонд зарплаты торгового персонала можно за счет:

Прежде чем начать увольнять персонал, стоит проанализировать его достаточность во всех торговых точках, текущую нагрузку. Важно понять, на сколько можно его сократить, чтобы при этом не упали продажи компании.

В рознице, к примеру, это можно определить по средней производительности труда в час – отношение выручки магазина за период к отработанным продавцами часам за тот же период. Далее хорошо бы ее сверить с данными по другим магазинам, проанализировать в динамике за предыдущие периоды (оптимально за два–три года). Если выяснится, что производительность труда продавцов в одном розничном магазине значительно ниже, чем в среднем по сети, стоит выяснить причины этого отклонения. Как вариант – судить о достаточности торгового персонала в рознице можно с помощью нормативов. Их каждая компания устанавливает в индивидуальном порядке. Все зависит от специализации торговых точек, специфики товара. Наример, в магазинах, торгующих верхней одеждой, необходимо три продавца в торговом зале, в продуктовом – два. Нормативы хорошо бы сверять с показателями конкурентов, регулярно пересматривать, так как они могут устаревать.

Для сотрудников отдела сбыта в оптовых компаниях можно предложить показатель «Среднее количество покупателей на одного менеджера по продажам». Его нужно рассчитать так: общее количество контрагентов поделить на количество менеджеров. Хорошо бы сравнить значение этого показателя со статистическими данными за прошлые периоды, проанализировать, как изменилась численность коммерсантов, появились ли за этот период новые клиенты, рынки сбыта, увеличились ли продажи. Если выросло только количество менеджеров по продажам – как минимум запросить комментарии у коммерческого директора. Также стоит рассмотреть, чем в течение дня заняты на работе коммерсанты. Для этого пригодится фотография рабочего дня. Цель – выявить выполнение ими нетипичных функций, которые отнимают время, но не приносят ожидаемого от менеджеров по продажам результата – роста выручки компании.

Чтобы убедиться, что не переплачиваете денег торговому персоналу, сравните зарплату в детализации по категориям сотрудникам со среднерыночным уровнем. Информацию можно найти в Интернете на сайтах, специализирующихся на онлайн-рекрутменте. В качестве меры для сокращения фонда зарплаты стоит уменьшить его фиксированную часть (оклад) и увеличить переменную (премиальную), которую лучше всего привязать к выполнению ключевых показателей эффективности (см. подробнее Как мотивировать сотрудников на исполнение бюджетов).

В розничной торговле можно рассмотреть, к примеру, такие ключевые показатели эффективности:

В оптовой торговле в систему мотивации хорошо бы включить следующие показатели:

Лучше всего разработанную систему мотивации в компании регламентировать (в виде положения или приказа с подписью генерального директора), довести до сотрудников (см. подробнее Как мотивировать персонал в условиях кризиса, Какие ошибки допускают компании при создании систем мотивации). Сложные моменты нужно доступно объяснить. Стоит убедиться, что ключевые показатели эффективности понятны исполнителям.

Руслан Шведков , финансовый директор компании «БНС Груп»

Компания «Бета» занимается розничной торговлей обувью. На протяжении двух месяцев руководство компании получало от посетителей жалобы на некачественную работу продавцов, при этом выручка торговых точек падала.

Чтобы исправить ситуацию, проанализировали систему мотивации, изучили средний уровень оплаты продавцов на рынке труда. Выяснилось, что зарплата в компании ниже средней по рынку на 10 процентов, премиальная часть (30%) не зависит от выполнения индивидуальных планов продавцов, только от плана в целом по сети. Это не мотивировало продавцов качественно выполнять свои обязанности. В результате руководство компании приняло решение увеличить переменную часть зарплаты до 40 процентов, привязав ее к индивидуальным продажам продавцов. Эта мера позволила увеличить выручку по всей сети на 10 процентов, оптимизировать расходы на зарплату торгового персонала до 5 процентов.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.