text
Журнал

Какие расходы можно сократить мгновенно и без ущерба для деятельности

Чтобы сэкономить в период кризиса, определите, какие расходы сократить до нуля без ущерба для бизнеса, и установите, какие затраты можно оптимизировать с максимальной пользой для компании.

Какие расходы в период кризиса можно сократить до нуля

Сокращать расходы – болезненно для любого предприятия. Но есть перечень затрат, которые в тяжелый для компании период можно быстро сократить до нуля и при этом не нанести урона операционной деятельности. Проанализируйте, на чем сэкономить в первую очередь, какие затраты урезать. Как вариант:

Какие затраты стоит оптимизировать в период кризиса

Когда сократите расходы, без которых операционная деятельность компании не пострадает, продумайте, на чем еще сэкономить. К примеру, рассмотрите такие затраты:

 

Образец документа. Скачайте шаблон отчета об итогах программы сокращения затрат.

 

 

Алексей Гребенников , главный экономист ГК «Резон»

В период кризиса компания может существенно сэкономить, например, на закупке сырья, материалов, товаров. Сократите затраты за счет укрупнения заказов, максимальных скидок от поставщиков. Как вариант – централизуйте закупки в холдинге, скооперируйтесь между компаниями. См. также Как подготовиться к централизации вспомогательных служб в группе компаний. Сократите расходы на спецодежду для персонала, например, приобретайте более дешевую спецодежду. При этом учитывайте, что срок ее эксплуатации, скорее всего, меньше. Найдите более дешевые расходные материалы для оргтехники. Экономьте на ремонте техники,  применяйте превентивные меры – своевременно проводите плановые ремонтные работы. В период кризиса неиспользуемую технику законсервируйте либо прода йте. Сократите расходы на уборку территорий. Как вариант – предложите проводить субботники на регулярной основе с привлечением сотрудников компании.

Руслан Шведков , финансовый директор компании «БНС Груп»

В период кризиса в первую очередь мы сокращаем те расходы, отсутствие которых не приведет к проблемам с бизнесом. Как правило, это:

 

Образец документа. Скачайте шаблон регламента оптимизации расходов компании.

 

 

Наталия Алексеева , финансовый директор ГК «ТРИЭР», к. э. н.

В тяжелые для компании времена, чтобы сэкономить на расходах, попробуйте оптимизировать договорные условия с поставщиками – бонусы за объем, скидки за предварительную оплату. См. также Какие условия оправданно включить в договор с поставщиком . Закупайте кратными партиями. Например, под объем фуры, если транспортировка производится автомобильным транспортом, или под объем контейнера при железнодорожных перевозках. Транспортируйте сборный груз одним видом транспорта , поставляйте товар под заказ покупателя (продажа «с колес»). См. также Как сэкономить на транспортных расходах. Используйте более дешевый вид тары, например, в пищевой промышленности вместо стеклянной – гибкая полиэтиленовая . Используйте более дешевые аналоги упаковочных материалов, например, вместо гофрокартона для комплектации коробок и ящиков – воздушно-пузырьковая пленка, вместо полипропиленовой ленты – шпагат . Введите нормативы на упаковочные материалы , арендуйте рабочую спецодежду. Сейчас на рынке достаточно компаний, которые предоставляют такую услугу. При этом спецодежду планово заменяют, стирают, дезинфицируют. Некоторые предприятия предоставляют ее по желанию заказчика с его логотипом.

Татьяна Андреева , независимый консультант

Чтобы разработать программу сокращения расходов на рекламу, разберитесь, где компания размещает ее последние два–три года. Допустим , на радио, телевидении , в прессе , интернете, наружная реклама.

Посмотрите в динамике, благодаря каким акциям быстрее и больше росла выручка. К примеру, за счет рекламы на телевидении продажи увеличились вдвое. Проверьте, не было ли перерасхода по сравнению с плановыми значениями. Запросите данные у маркетологов об актуальных расценках на размещение рекламы, попросите проработать альтернативные варианты, которые не требуют значительных расходов компании. См. также Как оценить эффективность расходов на рекламу.

Когда размещаете рекламу в печатных изданиях, ориентируйтесь на репутацию. Этому критерию уделите пристальное внимание, иначе негативная реакция покупателей приведет к падению продаж. Также ориентируйтесь на тираж журнала, газеты, целевую аудиторию , популярность , географию распространения (где они продаются) , на периодичность (еженедельно или ежемесячно) , на направленность на определенный сегмент рынка (выбирайте специализированное издание, по тематике близкое к специфике бизнеса компании). См. также Как оценить экономическую целесообразность проведения маркетинговой акции с помощью Excel.

Чтобы оптимизировать расходы на рекламу, как вариант – сократите количество и продолжительность рекламных роликов на телевизионных каналах. Как правило, средняя продолжительность ролика – 30 секунд. Если товар хорошо известен потребителю, бренд узнаваем, можно время ролика сократить до 15 секунд . Попробуйте размещать рекламу в интернете на тех сайтах, которые могут быть интересны потенциальным покупателям. Допустим, если компания специализируется на выпуске товаров для спорта, рассмотрите сайты, которые пропагандируют здоровый образ жизни . Как вариант – используйте массовую рассылку писем по электронной почте с описанием товара и его конкурентных преимуществ или выступайте спонсором. Допустим, компания, которая производит и реализует товары для детей, может проспонсировать проведение детских конкурсов. Таким образом заявить о своей продукции.

Татьяна Андреева , независимый консультант

Если все расходы сократили, а финансовое положение компании не улучшилось, продумайте, на чем еще можно сэкономить. К ак вариант – смените поставщика. Разница в закупочной цене может составить сотни тысяч рублей, см. подробнее Как обосновать выбор поставщика. Попробуйте вывести из линейки нерентабельные продукты. Эта мера позволит сократить расходы на материалы и сырье, см. подробнее Как разработать программу снижения себестоимости продукции. Законсервируйте неиспользуемое производственное оборудование, см. подробнее Когда выгодно законсервировать производственное оборудование до момента его продажи. Так сэкономите на амортизации. Проведите инвентаризацию автопарка, возможно, что техосмотр можно передвинуть на пару месяцев. Обсудите с технологами действующие в компании рецептуры, выясните, какие ингредиенты можно заменить на более дешевые аналоги. Проведите инвентаризацию запасов. Если обнаружите брак, неликвиды, продукцию с истекающим сроком годности, избавьтесь от них. Как вариант – продайте по себестоимости сотрудникам. Так не только оптимизируете складские расходы, но и дополнительно заработаете.

 

Видеосеминар. Посмотрите видео, в котором Евгения Губарева, директор по экономике и финансам консалтинговой компании «ФинПлюс», расскажет, на чем сэкономить без ущерба для бизнеса.

 

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.