Скидка на подписку 30% | 8(800)550-07-98 Присоединяйтесь
Журнал

Как быстро ввести в курс дела нового сотрудника финансовой службы

Чтобы помочь новому сотруднику финансовой службы быстрее адаптироваться в компании и добиться от него положительных результатов, в первые дни сделайте следующее:

Что важно рассказать о компании новому сотруднику финансовой службы

Выполнять обязанности всегда приятнее, если знаешь, какой вклад вносишь в компанию, как соотносятся твои задачи с целями компании. В первый рабочий день расскажите новому сотруднику финансовой службы о компании и его будущей роли в ней. К примеру, остановитесь подробнее на том, какое место предприятие занимает на рынке сейчас, к чему оно стремится, каковы стратегические цели и планы на три–пять лет. Опишите ключевые бизнес-процессы и отметьте, какую роль отводите новому сотруднику в достижении целей компании.

Познакомить новичка с компанией помогут рекламные материалы, каталоги выпускаемой продукции, презентации для внешних пользователей – инвестиционный меморандум, бизнес-план для банка. Предварительно определитесь, всю ли информацию раскрывать сотруднику на время испытательного срока. Если знаете, что на продолжительную беседу с новым подчиненным времени не хватит, попросите его заранее подготовить вопросы и ограничьтесь только ответами на них.

Помочь новому сотруднику понять специфику бизнеса, организацию производства позволит экскурсия по цехам и складам в сопровождении инженера, начальника производства, технолога. Такое ознакомительное мероприятие не должно занимать больше часа, чтобы не перегружать новичка информацией. Если основные активы находятся удаленно, а командировка нового сотрудника в ближайшее время не предусмотрена, встречу с главным инженером, технологом можно провести по Skype.

Удостоверьтесь, что для нового сотрудника подготовили рабочее место, дали доступ к учетной системе и другим необходимым программам, документам и отчетам. Так новичок сразу сможет приступить к работе. Не тратьте время и не рассказывайте ему о корпоративной культуре и графике работы. Этой информацией поделятся специалисты отдела персонала.

Посмотрите фрагмент семинара «Финансовая служба компании: как работать с новыми сотрудниками». Лектор Яна Миллер, финансовый директор компании AIRTRANSS, расскажет, как презентовать компанию новому подчиненному.

Видеосеминар. Финансовая служба компании: как работать с новыми сотрудниками

Как провести инструктаж нового сотрудника финансовой службы

Попросите службу персонала подготовить или актуализировать должностную инструкцию для нового сотрудника. Проверьте, чтобы документ содержал не общие размытые понятия, а конкретные задачи, с которыми специалист может ознакомиться в первый рабочий день.

Скачайте образцы должностных инструкций для сотрудников финансовой службы и поручите отделу кадров доработать их под компанию. Пропишите функциональные обязанности и задачи, выделите сферу ответственности. Перечислите локальные положения и регламенты, которые должен соблюдать сотрудник. Укажите, кому он подчиняется и с кем взаимодействует.

Образцы должностных инструкций специалистов финансовой службы

Обсудите с новым сотрудником его должностные обязанности. Формулируйте задачи как можно подробнее, чтобы человек понял, в чем они заключаются и как действовать, чтобы их выполнить. Акцентируйте внимание на испытательном сроке – что новичок должен освоить за этот период, сколько времени затрачивать на рабочие задания. После беседы уточните, все ли понятно подчиненному, ответьте на его вопросы. Если он не готов сразу задать их, дайте один-два дня подумать над ними. Прочитайте дополнительно, Как сформулировать новое задание для сотрудника финансовой службы.

Куратор поможет быстрее ввести подчиненного в курс дела, освоиться на новом месте, наладить общение с коллегами. Выбирайте наставника еще до того, как новый сотрудник выйдет на работу. К примеру, для рядового специалиста им может стать старший специалист либо заместитель начальника отдела.

Валентина Ермакова , заместитель финансового директора ГК «Дело»

Для начала определитесь, кто из финансового отдела подойдет на эту роль.

Кандидат в кураторы должен заниматься сходной работой либо хорошо знать функционал нового сотрудника – возможно, занимался этим раньше. Наставнику пригодятся хорошие коммуникативные навыки, так как первое время он будет помогать вливаться в коллектив новому сотруднику. Учтите также текущую нагрузку потенциального куратора.

После выбора кандидатов на эту роль побеседуйте с каждым из них. Человек должен понимать, что кураторство – это дополнительная нагрузка и ответственность. Хорошими стимулами для кураторства могут стать доплата, профессиональный и карьерный рост.

После окончательного выбора куратора получите его согласие на эту роль. Попросите подготовить план работы на время испытательного срока нового сотрудника. Изучите, дополните и согласуйте документ – так проконтролируете самого куратора и вовремя замените, если он не будет справляться.

Посмотрите фрагмент семинара «Как работать с новыми сотрудниками: типичные ошибки компании». Спикер Яна Миллер, финансовый директор компании AIRTRANSS, расскажет, как проводить контрольные срезы знаний у новых сотрудников и зачем в компании нужна система наставничества.

Видеосеминар. Как работать с новыми сотрудниками: типичные ошибки компании

Как наладить эффективное взаимодействие нового сотрудника финансовой службы и коллег

С первого дня работы новому сотруднику важно установить контакт с коллегами. Если вся финансовая служба компании находится в одном здании, представьте новичка лично во время совещания или планерки. Чтобы познакомить подчиненного с коллективом в дочерних подразделениях и филиалах, организуйте конференцию по телефону или Skype. Подключите также специалистов других служб, с кем новичку придется общаться напрямую. Другой вариант – разошлите по электронной почте мини-презентацию нового специалиста. Помимо Ф. И. О. и должности, укажите основные обязанности – если это новая штатная единица.

После знакомства расскажите новому подчиненному, с кем контактировать и взаимодействовать, какой способ связи использовать, какие вопросы решать. Объясните, где сотрудник может найти информацию о коллегах – внутренние телефоны, адреса электронной почты, должностные обязанности.

С первых дней работы привлекайте новичка к участию в общих собраниях, обсуждениях, рабочих группах финансового блока. Это позволит ему быстро найти общий язык с коллегами и адаптироваться. Прочитайте дополнительно, Как наладить взаимодействие финансовой службы с другими подразделениями компании.

Валентина Ермакова , заместитель финансового директора ГК «Дело»

Важно сразу исключить возможность проявления негативного отношения коллег.

Перед тем как новый сотрудник приступит к работе, предварительно поговорите с коллективом о роли и об обязанностях новичка. Дайте понять, что выход нового человека не повлечет за собой увольнений давно работающих сотрудников. Это позволит снизить риск конкуренции и больше расположит к нему коллектив.

Узнайте у подчиненных, какая часть работы им меньше нравится – возможно, пришло время перераспределить задачи. В этом случае нового сотрудника воспримут более позитивно.

Оптимальным вариантом может стать праздничный обед с сотрудниками или собрание в неформальной обстановке – к примеру, в боулинг-клубе. Эти мероприятия помогут раскрепоститься новому сотруднику и будут способствовать сплочению коллектива.

Посмотрите подробнее: Как избежать конфликтов между сотрудниками финансовой службы и Как нивелировать конфликты в финансовой службе.

Наталия Алексеева , финансовый директор ГК «ТРИЭР», к. э. н.

В компании «Восток» для быстрой адаптации новых сотрудников финансовой службы разработали и внедрили следующий порядок действий.

1. Подготовить рабочее место для новичка. На этом этапе проверяется наличие и исправность мебели и оргтехники. Рабочее место оснащается всем необходимым (канцелярские принадлежности, калькулятор и т. п.). Сотрудники IT-службы дают пароли доступа к программному обеспечению, заводят электронную почту.

2. Оповестить о приходе нового сотрудника. Руководитель совместно с HR-менеджером размещает на корпоративном сайте компании информацию о новичке:

3. Закрепить наставника на испытательный срок.

4. Встретить нового сотрудника в первый рабочий день, сопроводить на рабочее место.

5. Провести вводный инструктаж – HR-менеджер демонстрирует фильм о компании, озвучивает ключевую информацию:

6. Организовать экскурсию по офису: где какие отделы расположены, где находятся места для отдыха и курения, оргтехника. Представить нового сотрудника руководителям отделов. Экскурсию проводит HR-менеджер либо наставник.

7. Провести вводный профессиональный инструктаж. Проводит руководитель или наставник. Сотруднику подробно разъясняют его функциональные обязанности, специфику и нюансы организации финансовой службы, взаимодействие со смежными отделами.

8. Ознакомить сотрудника с действующими в компании регламентами и распорядительными документами – положениями, инструкциями.

9. Составить совместно с наставником плана работы на испытательный срок, смотрите пример в таблице. План утверждает и контролирует его выполнение непосредственный руководитель.

10. Во время испытательного срока все вопросы и проблемы, возникающие во время выполнения должностных обязанностей, решаются совместно с наставником и непосредственным руководителем.

Этот порядок действий позволяет компании показать новому сотруднику заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве, сформировать у него положительное впечатление о новом месте работы, почувствовать себя более комфортно и уверенно, уменьшить степень стресса, связанного с переменой места работы. В результате процесс адаптации проходит более быстро и безболезненно.

Наталья Холодная , заместитель финансового директора компании «Фамилия», АССА

В компании «Фамилия» есть памятка для новых сотрудников финансового отдела:

Также новичок получает файл в формате Excel с такой информацией:

Новый сотрудник согласовывает со своим руководителем план работы на весь период испытательного срока. Это помогает новичку понять, что в первую очередь от него ожидают, по каким показателям будут оценивать его работу.

Посмотрите фрагмент семинара «Финансовая служба компании: как работать с новыми сотрудниками». Спикер Яна Миллер представит пошаговую инструкцию, как в компании AIRTRANSS помогают адаптироваться новому специалисту.

Видеосеминар. Финансовая служба компании: как работать с новыми сотрудниками

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.