text
Журнал

Как рассчитать безубыточный объем продаж с помощью Excel

Самый точный и быстрый способ определить безубыточный объем продаж компании с широким ассортиментом продукции – воспользоваться встроенной функцией программы Excel – ЛИНЕЙН. Исходной информацией послужат данные о динамике выручки и прибыли от продаж. Функция усреднит все значения и подсчитает средний уровень переменных расходов в выручке компании, благодаря чему и появится возможность оценить безубыточный объем продаж в денежном выражении. Как раз на этих принципах построен файл Автоматизированный поиск безубыточного объема продаж.

В предлагаемом файле четыре листа. Первый содержит инструкцию пользователя («Как пользоваться файлом»), второй (Input) предназначен для ввода исходной информации, в третьем (Report) приводятся отчетные данные, четвертый (Calculations) играет вспомогательную роль – в нем производятся все расчеты.

Какие исходные данные вводить в Excel для автоматического расчета безубыточного объема продаж

В файле «Автоматизированный поиск безубыточного объема продаж» исходная информация вводится только на одном листе – Input. Правка на всех остальных листах не допускается, иначе не избежать ошибок в расчетах.

Под исходную информацию отведено три графы (см. рисунок 1. Лист ввода данных):

Данные вводятся построчно сверху вниз, от более поздней даты к более ранней. Каждая строка соответствует отчету за определенный период (месяц, квартал, год). Важно: шаг периода должен быть единым. Иначе говоря, нельзя смешивать данные за разнородные интервалы – либо анализируются помесячные отчеты, либо поквартальные, либо годовые. Внимание! Не допускается частично заполненных строк, во всех трех графах должна содержаться информация. И еще, в графе «Дата» допустимо вводить дату только цифрами, не текстом (не «январь 2012», а 01.01.2012).

Как работать с листами анализа, используя автоматизированный поиск безубыточного объема продаж

Для обработки введенных данных по выручке и прибыли от продаж используется специальный лист Calculations. На этом листе автоматически рассчитываются постоянные и переменные расходы, определяется точка безубыточности (см. рисунок 2. Лист расчетов).

Итоги расчетов в графической интерпретации приводятся на листе отчета – Report: график безубыточности, монитор выручки, динамика выручки относительно безубыточного объема продаж, отчет о силе операционных очагов и отчет о доходах и расходах.

Главное отличие графика безубыточности (см. рисунок 3. Лист отчета) от традиционного вида в том, что объем продаж по горизонтальной оси приводится в денежном, а не натуральном выражении. Прямые «Выручка» и «Суммарные расходы» отражают релевантный (средний) уровень этих показателей за анализируемый период (чтобы сгладить временные колебания, использовалась функция ЛИНЕЙН). В дополнение на графике приведена выручка за последний период и соответствующие ей расходы (отдельно стоящий темно-синий столбец). Важно отметить, что после ввода новых данных затраты и безубыточный объем продаж пересчитываются автоматически.

На отчете «Монитор выручки» в виде шкалы спидометра показаны уровень продаж за последний отчетный период, а также запас финансовой прочности. Для удобства анализа зона убытков окрашена в красный цвет, зона максимальных продаж – зеленым.

График «Динамика выручки относительно безубыточного объема продаж» иллюстрирует отклонения доходов от точки безубыточности по периодам (все продажи ниже ее обозначены красным маркером, максимальная выручка – зеленым).

В отчете «Сила операционных рычагов» показывается, насколько изменится прибыль компании, если объем продаж, цена или расходы вырастут или сократятся на один процент. Так, если продажи увеличатся на 10 процентов, а коэффициент операционного рычага по ним составляет 3,05, то прибыль, соответственно, вырастет на 30,5 процента (3,05 × 10%). С помощью этого отчета легко разобраться в том, от каких факторов в первую очередь зависит прибыль компании и куда направлять силы для ее максимизации. Кроме того, видно, как соотносится влияние цен и объемов продаж. Если операционный рычаг по ценам равен 8,72, а по продажам – те же 3,05, то вряд ли стоит соглашаться на предложение покупателя приобрести товар с 10-процентной скидкой в обмен на такое увеличение объема закупок.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Вам предоставлен неограниченный доступ к «Системе Финансовый директор»

Активируйте доступ прямо сейчас.
Завтра он сгорит!

 
10:11:49


Также, вы сможете прочитать свежий номер журнала Финансовый Директор, архив с 2008 года, скачать книги и формы документов, а также воспользоваться всеми сервисами  для подписчиков.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.