text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка со скидкой 40% >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Как выбрать аутсорсинговую компанию для ведения бухучета

Если принято решение о передаче бухучета на аутсорсинг, основная задача финансового директора – выбор подрядчика. На рынке множество компаний, предоставляющих подобные услуги. У каждой из них свои принципы работы с клиентами и ценовая политика. Чтобы не ошибиться с выбором и избежать проблем в будущем, процесс принятия решения можно разбить на несколько этапов:

Как правильно сформулировать цель при выборе аутсорсинговой компании по бухучету

Прежде чем приступать непосредственно к поиску аутсорсинговой компании, нужно максимально конкретно сформулировать свои ожидания от будущего сотрудничества.

Если поставить задачу как «заключить договор бухгалтерского аутсорсинга», есть риск, что выбор будет формальным. Можно использовать любую из удобных методик целеполагания. Например, взять на вооружение принципы SMART (Specific – конкретный, Measurable – измеримый, Achievable – достижимый, Relevant/Realistic – реалистичный, Timed – с конкретным сроком). Это позволит, во-первых, более четко обрисовать цель и себе, и внешнему исполнителю, во-вторых, упростить контроль над его работой (как по срокам, так и по качеству выполнения задачи).

Чтобы определиться с тем, что на самом деле нужно компании от аутсорсера, нужно ответить на следующие вопросы:

По каким критериям выбирать аутсорсинговую компанию по бухучету

Критерии оценки компаний-аутсорсеров зависят от того, с какой целью планируется к ним обратиться, в чем специфика бизнеса потенциального заказчика.

Например, если нужно передать на аутсорсинг часть учетный функций, а заказчик работает в добывающей отрасли, одним из основных условий будет опыт работы специалистов аутсорсера именно в этой сфере. Оптимальное количество оцениваемых показателей – три-пять. Например, таких:

Как собирать информацию о компаниях – аутсорсерах бухучета

Часть сведений об аутсорсинговых компаниях можно найти в интернете. Начинать сбор информации лучше с контактных данных потенциальных поставщиков аутсорсинговых услуг. Затем нужно составить перечень вопросов, которые предстоит задать в первую очередь. Они должны быть увязаны с критериями оценки исполнителей, которые финансовый директор определил для себя заранее. Например:

Всю полученную информацию лучше отразить в таблице, так ее проще анализировать. Когда база данных готова, нужно исключить те компании, которые не соответствуют выбранным критериям. Оставшиеся в списке и есть потенциальные партнеры. На первый взгляд сбор информации может показаться весьма трудоемким процессом, но, как правило, он не занимает больше половины рабочего дня. Его можно поручить одному из младших специалистов финансового отдела. Выполнение этих простых действий позволит избежать ненужных встреч с компаниями, которые не соответствуют вашим ожиданиям, и тем самым сэкономить время.

Как выбрать внешнего исполнителя для ведения бухучета

После того как компания определилась с кругом потенциальных исполнителей для ведения бухучета, нужно внимательно изучить все сведения о них. Для этого необходимо оценить:

Стоит обратить внимание на наличие у аутсорсера офиса и необходимой техники. Также важно узнать, как построена работа с документами, включая их хранение. Например, есть ли закрывающиеся файловые шкафы для важной документации.

Затем предстоит проверить квалификацию сотрудников аутсорсера. Для этого можно запросить данные об их образовании, опыте работы, наличии каких-либо сертификатов, рекомендательных или благодарственных писем. Не менее важно оценить их коммуникативные способности, ведь в случае заключения договора именно эти специалисты будут представлять ваши интересы в государственных органах, а также общаться с контрагентами (запрашивать у них первичку и т. д.).

Еще один принципиальный момент – это количество клиентов, которых одновременно ведет каждый сотрудник аутсорсинговой компании. Оптимальным считается число от 2 до 5. Если их больше, стоит задуматься о качестве такого учета. Также поинтересуйтесь характером выполняемых работ: если основная деятельность аутсорсера – сдача отчетов за индивидуальных предпринимателей, он может не выполнить принятых на себя обязательств из-за низкой квалификации персонала и отсутствия опыта.

Не менее важно выяснить, как часто меняются сотрудники в компании. Можно задать этот вопрос напрямую руководителю или поинтересоваться у его подчиненных. Высокая текучесть кадров – плохой признак. В этом случае из-за частой смены бухгалтеров не исключены ошибки, нарушение сроков и т. д.

Ксения Вершинина , финансовый консультант компании «Авторитет»

При выборе аутсорсинговой компании финансовые директора нередко ограничиваются знакомством с ее руководителем. На практике такой подход зачастую себя не оправдывает. Чтобы нивелировать риски ошибок и убедиться в квалификации и опыте сотрудников, которые будут вести учет, можно пригласить их на предварительное собеседование. Во время встречи стоит задать исполнителям следующие вопросы:

Ответы на эти вопросы позволят сформировать представление о компании, которой передается ведение бухучета, и о специалистах, работающих в ней.

Как формируется цена на услуги по аутсорсингу бухучета

Стоимость услуг по аутсорсингу бухучета, как правило, определяется индивидуально для каждого клиента. Она зависит от его системы налогообложения, вида деятельности и т. д. Именно поэтому стоит с осторожностью относиться к пакетным предложениям. Например, если исполнитель предлагает «обслуживание компании с численностью сотрудников до 50 человек за 100 000 руб. в месяц». Это говорит или о некомпетентности исполнителя, или о том, что базовая ставка сильно завышена.

Некоторые аутсорсинговые компании выстраивают ценовую политику в зависимости от оборота клиента. Этот подход также не оправдан, так как не отражает трудоемкости работ и загруженности бухгалтера. Гораздо важнее среднее количество операций в месяц.

Итоговая цена также зависит от того, какие функции возлагают на аутсорсинговую компанию. Передается весь бухучет полностью, или какая-то часть (например, налоговый учет), или отдельный участок (расчет заработной платы).

Если аутсорсера привлекают на разовый проект (например, восстановление бухгалтерии), стоимость услуг, скорее всего, будет рассчитана исходя из цены человеко-часа или из цены за одну проводку. Нередко расходы на такие проекты превышают затраты на месяц обслуживания у этой же компании.

Кроме того, есть ряд факторов, которые увеличат стоимость услуг аутсорсера:

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.