text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Как отразить в бюджетах специфику маркетинговых планов

Чтобы корректно отразить маркетинговые расходы в бюджетах компании, для начала нужно определить, в чем их специфика. К примеру, можно рассмотреть следующее:

Как отразить специфику маркетинговых планов в плане продаж

В бюджете продаж стоит учесть следующие специфические черты маркетингового плана:

Первая особенность связана с риском, что в плане продаж не будет корректно отражен эффект маркетинговых мероприятий. Чтобы его нивелировать, необходимо сделать следующее:

К примеру, нужно составить бюджет продаж на следующий период. По данным маркетологов, на 2015 год запланирована акция, направленная на стимулирование спроса покупателей по товарной группе № 1 (в марте и августе). Чтобы сверстать корректный бюджет продаж на 2015 год, нужно сделать следующее:

В качестве обоснования расходов на маркетинг зачастую выступают предположения маркетологов и экспертные оценки сторонних лиц. Поэтому при проверке маркетингового плана необходимо учитывать фактор субъективности и приблизительности расчетов, стараться проверять все цифры. Стоит отражать в бюджетах только те маркетинговые планы, которые наиболее достоверны. Допустим, выпуск нового продукта может привести к увеличению продаж. Если бюджет расходов на маркетинг предусматривает проведение акций по стимулированию спроса потребителей, то в плане продаж нужно отразить увеличение объема реализации. Также стоит принять во внимание следующий момент: расходы на маркетинг могут не привести к росту продаж. Допустим, в маркетинговом бюджете на следующий год заложена существенная сумма на исследование, по результатам которого пересмотрят ассортиментный план компании. Эти расходы к росту продаж не приведут. Ожидаемый эффект может наступить только через два–три года.

Как отразить специфику маркетинговых планов в бюджете доходов и расходов

В бюджете доходов и расходов отражаются такие специфические черты маркетинговых планов:

Если доля рынка сбыта у компании значительная, то и объем расходов на маркетинг будет весомым. Соответственно, чем больше бюджет маркетинговой службы, тем больше расходная часть бюджета доходов и расходов. Эту связь можно выразить через:

Эти данные необходимы для определения уровня расходов на маркетинг к выручке компании. К примеру, при выручке в сумме 100 000 руб. и доле рынка сбыта 20 процентов расходы на маркетинг составили 5 процентов от оборота, при выручке в размере 125 000 руб. и доле рынка 30 процентов – 7,5 процента (5% × 30% : 20%).

Если компания стремится занять лидирующее положение на рынке, выйти на новые рынки сбыта, то ее расходы на маркетинг не могут быть незначительными, иначе этих целей не достичь. Варианты влияния маркетинговой стратегии на расходы на маркетинг:

Чтобы сверстать корректный маркетинговый план и, как следствие, бюджет доходов и расходов, нужно заранее разработать маркетинговую стратегию, включающую планы компании на будущее, ожидания собственника от своего бизнеса. В противном случае неизбежны споры и разногласия между маркетологами и финансистами. Чтобы минимизировать эти риски, лучше всего планировать расходы по видам маркетинговых мероприятий, оценивая каждое с точки зрения соответствия стратегии компании.

Алексей Гребенников , исполнительный директор ГК «Резон»

В компании «Альфа» годовой бюджет доходов и расходов формируется поэтапно. На первом заполняются:

На втором этапе с учетом маркетинговых планов корректируются:

На третьем этапе проект бюджета доходов и расходов проходит проверку на соответствие годовым целям компании. В зависимости от результата он утверждается.

Как отразить специфику маркетинговых планов в бюджете закупок и инвестиционном бюджете

Маркетинговые планы напрямую связаны с такими бюджетами, как план закупок и бюджет инвестиций. Корректируя бюджет маркетинга (в сторону уменьшения либо увеличения), не забывайте изменять операционные бюджеты компании. Проведение акций по стимулированию спроса и, как следствие, по увеличению продаж может подразумевать дополнительные инвестиции в основные средства и запасы сырья, материалов, товаров. Например, в бюджете маркетинговой службы запланирована акция, направленная на рост сбыта продукции, – передача покупателям компании во временное пользование холодильного оборудования. Она может отразиться на прочих бюджетах следующим образом:

При этом важно сроки закупки холодильного оборудования увязать со сроками реализации маркетингового мероприятия. Если в бюджете расходов на маркетинг заложены меры по увеличению объема продаж, то и в бюджете закупок нужно отразить рост затрат на приобретаемое сырье, материалы.

Отсутствие оперативного бюджетного контроля может привести к ненужным, но утвержденным в бюджетах расходам. Оптимальный вариант для устранения такой проблемы – утверждение регламента о корректировке маркетинговых планов, в котором была бы закреплена обязанность маркетинговой службы сразу сообщать об их изменении финансовой службе, а также ответственность за несвоевременность информирования.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.