Успешный опыт подключения ЦФО к планированию бюджета закупок

12 декабря 2014 614
Ведущий проектный институт страны ОАО «Гипрогазцентр» автоматизировал планирование закупок материально-технических ресурсов и услуг на базе систем Prestima и DIRECTUM. По итогам проекта повысилась точность прогнозирования финансовых результатов, и улучшился контроль расходов.

ОАО «Гипрогазцентр» – одна из ведущих проектных организаций энергетического комплекса РФ. В 2013 году компания поставила перед собой задачу ежегодного формирования бюджета закупок материально-технических ресурсов и услуг (МТРиУ). Раннее Общество на год вперед формировало и согласовывало с ОАО «Газпром» план инвестиций и план конкурентных закупок, которые создавались на основе прогнозируемых расходов на материалы и услуги. При этом к планированию заявок на МТРиУ привлекался ограниченный круг ответственных сотрудников. Таким образом, потребности отделов учитывались не в полной мере, что напрямую влияло на точность планов.

Успешный опыт подключения ЦФО к планированию бюджета закупокКонтроль расходов осуществлялся в ходе согласования договоров, где суммы на оплату сравнивали с приблизительным планом БДДС. В связи с чем, превышение лимитов не отражало реальной картины.

Все эти факторы не позволяли отслеживать расходы и формировать детальные планы. Поэтому руководство Общества решило привлечь к планированию закупок МТРиУ все подразделения и автоматизировать этот процесс на базе системы бюджетирования Prestima и системы электронного документооборота DIRECTUM.

Успешный опыт подключения ЦФО к планированию бюджета закупокТак как многие сотрудники «Гипрогазцентр» работают в системе электронного документооборота (СЭД), сбор заявок на материалы и услуги реализован именно в DIRECTUM. За счет тесной интеграции плановые данные из СЭД поступают в систему бюджетирования, в которой происходит контроль превышения лимитов бюджетов и осуществляется план-фактный анализ данных.

Успешный опыт подключения ЦФО к планированию бюджета закупокНа случай, если подразделениям потребуется заказать дополнительные материалы или услуги после утверждения плана закупок, в системе электронного документооборота предусмотрен удобный типовой маршрут, с помощью которого можно провести актуализацию плана. Для удобства бюджетного контроля предусмотрен отчет, который показывает, как актуализация плана закупок в СЭД повлияет на суммы по статьям БДР и БДДС в системе бюджетирования.

По итогам проекта внедрения повысилось качество планирования закупок, увеличился контроль расходов и исполнения бюджета. За счет этого повысилась и точность планирования БДР и БДДС.

Как решение «Prestima+DIRECTUM» может повысить эффективность бюджетирования в Вашей компании? Подробности здесь.



Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.