Компании с численностью от 25 человек обязали отчитываться через интернет

4 июля 2014 9176
С 1 января 2015 года порог численности сотрудников для сдачи электронной отчетности по страховым взносам будет снижен с 50 до 25 человек. Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 28.06.14 № 188-ФЗ, затрагивают уже сложившиеся процессы в финансовой службе. Не останутся в стороне также IT-подразделения и юристы.

Сейчас отчетность в электронном виде в фонды обязаны представлять только те компании, у которых среднесписочная численность сотрудников за предшествующий расчетный период превышает 50 человек (Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ). С 2015 года отчитываться через интернет должны будут организации с численностью от 25 человек. 

- Если компания пока отчитывается на бумаге, самое время начать готовиться, - комментирует поправки Елена Кулаковаэксперт компании СКБ Контур по подготовке отчетности в ПФР. - Провести мониторинг рынка услуг электронной отчетности, чтобы выбрать подходящего поставщика услуг по доставке электронных документов. Сделать аудит программного обеспечения, чтобы убедиться в его способности поддерживать новый процесс. Удостовериться, что системы для сдачи отчетности в электронном виде, которые предложит поставщик услуг, без проблем интегрируются с учетными системами компании. Не исключено, что потребуются доработки ПО или обновление систем.

Также, отметила эксперт, закон № 188-ФЗ приводит законодательство о страховых взносах в соответствие Федеральному закону от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В тех статьях, где раньше было прописано требование заверять документы электронной цифровой подписью, теперь фигурирует усиленная квалифицированная подпись. Значит, как минимум, следует убедиться, что компания располагает именно такой подписью. Если нет, то своевременно переоформить сертификат. Или позаботиться о его получении (в небольших компаниях он часто оформляется на руководителя).

Процедура получения подписи займет определенное время, поэтому не стоит откладывать все на последний день.

- Сертификат квалифицированной подписи выдают удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязи России, - продолжила эксперт СКБ Контур. - Если прежде компания не имела дела с этими структурами, то при выборе УЦ имеет смысл поинтересоваться, располагает ли УЦ лицензиями и сертификатами, включен в список доверенных удостоверяющих центров ФНС, ПФР, ФСС, Росстата; аккредитован ли на площадках для электронных торгов. Ни в коем случае не следует соглашаться на упрощенные процедуры получения сертификата электронной подписи, например, когда не хватает каких-то документов. Здесь есть риск аннулирования сертификата, выданного с нарушениями, а для компании это может обернуться отказом контролирующих органов принимать ее отчетность, причем не только в фонды.

Читайте также:

Прочитать статьи можно по бесплатному гостевому доступу >>

Или выберите удобный формат подписки прямо сейчас



Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.