Какие статьи майского номера точно не стоит пропускать

15 апреля 2014 893
Каждый месяц перед публикацией нового номера журнала мы рассказываем вам одним из первых, что интересного и полезного приготовила для вас редакция. Сегодня мы продолжим эту традицию и предлагаем вам ознакомиться с кратким обзором майского номера «Финансового директора».

Бизнес готовится к росту неплатежей

Журнал «Финансовый директор» совместно с агенством «Интерфакс» сделали исследование, посвященное платежной дисциплине отечественного бизнеса.  Большинство принявших в нем участие финансовых директоров отмечают, что в прошлом году ситуация с платежами в российской экономике была относительно стабильной, но в 2014 она заметно ухудшилась. Бизнес начинает задумываться о более тщательной проверке партнеров и изменении практики расчетов.

Опрошенные нами финансовые директора подтверждают, что кризисные явления в экономике и ситуация с отзывом лицензий у банков негативно сказались на платежной дисциплине их контрагентов. 

Комплекс мер в условиях снижения платежной дисциплины контрагентов

Одна из самых популярных мер по обеспечению поступления платежей от недисциплинированных покупателей  – ограничение первых отгрузок. Это приемлемое решение, однако, оно не уберегает от возможных потерь в случае неспособности контрагента погасить задолженность: состояние оборотного капитала лучше не становится, ограничение объема отгрузок ограничивает рост продаж. 

В этой статье эксперты и практики делятся своим опытом мониторинга и управления дебиторской задолженностью, дают рекомендации о том, как финансовому директору держать процесс ее сбора под личным контролем. Воплотив в жизнь предложенный комплекс мер, направленных на повышение платежной дисциплины контрагентов, вы сможете, не снижая темпов развития бизнеса, удовлетворять потребность клиентов в коммерческом кредите (и по объему, и по сроку), а также исключить возможные риски неполучения выручки по поставкам с отсроченной оплатой. 

Взаимодействие финансовых и коммерческих служб: рабочие споры, компромиссы, решения

Регламентация деятельности подразделений и разработка системы мотивации сотрудников помогают свести к минимуму разногласия между финансовым и коммерческим блоком. Причина этих конфликтов и споров проста: в функционале коммерсантов и финансистов находятся вопросы организации сбыта и управления финансами, которые тесно увязаны и переплетены.

Если разобраться в сути возникновения этих конфликтов, сгруппировать их по природе появления, то можно найти достаточно эффективные варианты решения проблем. Выводы в этой статье сделаны на основании опыта работы ее автора в нескольких торговых дистрибьюторских компаниях, основными задачами которых было доведение продукции до розничных торговых точек (ключевая и традиционная розница).

Выбор банка для реализации инвестиционного проекта

Вне зависимости от размера и организационно-правовой формы, практически любая компания сталкивается с потребностью выбора банка-партнера для реализации инвестпроекта. Однако события последних месяцев вынуждают финансовых директоров более придирчиво подходить к этому вопросу.

Благополучие клиентов во многом зависит от состояния обслуживающего банка и уровня его текущей ликвидности. Поэтому приходится тратить дополнительные силы при отборе банка для реализации инвестпроекта и контролировать его финансовое состояние в процессе работы, учитывая ассортимент оказываемых услуг и их стоимость, рейтинг банка, специализированную направленность, успешный опыт и компетентность в реализации аналогичных проектов. Эта статья вам поможет выбрать банк для реализации инвестпроекта.

Проверенная на практике модель мотивации сотрудников

Молодая амбициозная компания, три основных направления бизнеса, каждый из которых развивается с разной скоростью и успехом. Налаженная структура управления, хорошо поставлен учет, формирование отчетности. На приемлемом уровне реализована частичная автоматизация процессов. Кажется, этого должно быть достаточно. Но «запас эффективности» персонала еще оставался. А значит, требовалась грамотная система мотивации, которая могла бы значительно увеличить выручку и прибыль компании. 

Разработать такую систему возможно только при участии финансового директора - ведь только он знает, как с помощью мотивации наладить взаимовыгодное финансовое сотрудничество компании и ее работников. В своей статье автор рассматривает компанию, в которой сейчас работает, которая, как уже было сказано, находится на этапе бурного развития и концентрируется на росте операционных показателей деятельности. Ее цели на текущем этапе известны, они станут базой для построения системы мотивации, уже доказавшей на практике свою эффективность.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях