Заработал единый реестр банковских гарантий

15 апреля 2014 1698
С 1 апреля 2014 года действительны только банковские гарантии, включенные в Единый реестр банковских гарантий. С помощью реестра можно быстро проверить подлинность гарантии поставщика и добросовестности банка, выдавшего гарантию, которая включается в реестр не позднее суток со дня выдачи. Если гарантия не включена в реестр или в ней отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 45 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ, от нее можно отказаться.

В ходе торгов по госзаказу поставщики обязаны предоставить заказчикам обеспечение по контракту – депозит или банковскую гарантию. Этого требует закон № 44-ФЗ. Депозит предполагает отвлечение средств из оборота, что довольно критично при крупных контрактах. Поэтому компании охотнее пользуются гарантиями кредитных учреждений. На долю гарантий, выданных под обеспечение заявок в торгах, приходится порядка 80-90% всех банковских гарантий. При этом сумма обеспечения по контракту составляет от 5 до 15% цены сделки.

Альтернатива классической банковской гарантии – ее электронная версия, которая упрощает для участника торгов доступ к финансовым ресурсам, - поясняет Виктор Горных, генеральный директор «Солид-АСК».  – Гарантия выдается под конкретную процедуру, залог или поручительство не требуются. Ни посещать банк, ни открывать в нем расчетный счет тоже не нужно -  все операции выполняются в режиме онлайн. Процедура сокращается до одного рабочего дня, при обычном порядке – не менее трех дней, при повторном обращении – до 8 часов. Выданные гарантии автоматически регистрируются в Едином реестре на  портале www.zakupki.gov.ru в течение суток.

Договор с банком, как и пакет документов для участия в торгах, подписывается электронной подписью. И здесь могут возникнуть сложности. «У поставщика на руках уже может быть электронная подпись, скорее всего, неквалифицированная (НЭП), которая получена ранее и позволяет участвовать в торгах. Участник торгов ею подписывает заявки, с ней же проходит аккредитацию на торговой площадке, отмечает Анастасия Лабуцкая, руководитель группы по работе с торговыми площадками СКБ Контур, но для оформления электронной гарантии требуется квалифицированная электронная подпись (КЭП), выданная на имя руководителя организации.

Если же компания раньше не принимала участия в торгах, и только планирует получать электронную подпись, имеет смысл рассмотреть вариант, когда в рамках одного тарифа приобретаются и НЭП, и КЭП. Так можно будет сэкономить время на оформление документов и деньги на приобретение второго носителя. С одной подписью можно участвовать в торгах, с другой – подписывать банковские гарантии или другие юридически значимые электронные документы.
 



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях