Заработал единый реестр банковских гарантий

15 апреля 2014 1702
С 1 апреля 2014 года действительны только банковские гарантии, включенные в Единый реестр банковских гарантий. С помощью реестра можно быстро проверить подлинность гарантии поставщика и добросовестности банка, выдавшего гарантию, которая включается в реестр не позднее суток со дня выдачи. Если гарантия не включена в реестр или в ней отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 45 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ, от нее можно отказаться.

В ходе торгов по госзаказу поставщики обязаны предоставить заказчикам обеспечение по контракту – депозит или банковскую гарантию. Этого требует закон № 44-ФЗ. Депозит предполагает отвлечение средств из оборота, что довольно критично при крупных контрактах. Поэтому компании охотнее пользуются гарантиями кредитных учреждений. На долю гарантий, выданных под обеспечение заявок в торгах, приходится порядка 80-90% всех банковских гарантий. При этом сумма обеспечения по контракту составляет от 5 до 15% цены сделки.

Альтернатива классической банковской гарантии – ее электронная версия, которая упрощает для участника торгов доступ к финансовым ресурсам, - поясняет Виктор Горных, генеральный директор «Солид-АСК».  – Гарантия выдается под конкретную процедуру, залог или поручительство не требуются. Ни посещать банк, ни открывать в нем расчетный счет тоже не нужно -  все операции выполняются в режиме онлайн. Процедура сокращается до одного рабочего дня, при обычном порядке – не менее трех дней, при повторном обращении – до 8 часов. Выданные гарантии автоматически регистрируются в Едином реестре на  портале www.zakupki.gov.ru в течение суток.

Договор с банком, как и пакет документов для участия в торгах, подписывается электронной подписью. И здесь могут возникнуть сложности. «У поставщика на руках уже может быть электронная подпись, скорее всего, неквалифицированная (НЭП), которая получена ранее и позволяет участвовать в торгах. Участник торгов ею подписывает заявки, с ней же проходит аккредитацию на торговой площадке, отмечает Анастасия Лабуцкая, руководитель группы по работе с торговыми площадками СКБ Контур, но для оформления электронной гарантии требуется квалифицированная электронная подпись (КЭП), выданная на имя руководителя организации.

Если же компания раньше не принимала участия в торгах, и только планирует получать электронную подпись, имеет смысл рассмотреть вариант, когда в рамках одного тарифа приобретаются и НЭП, и КЭП. Так можно будет сэкономить время на оформление документов и деньги на приобретение второго носителя. С одной подписью можно участвовать в торгах, с другой – подписывать банковские гарантии или другие юридически значимые электронные документы.
 



Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.