Спрос на потребительские кредиты в России продолжает расти

8 апреля 2014 1600
По данным экспертов, в последние годы рынок займов физическим лицам демонстрирует бурный рост. Так, на конец 2012 года объем денежных средств, занимаемых населением у банков, значительно превышал объем средств, размещаемых во вкладах. В последующем году рост потребительского кредитования продолжился и на конец 2013 года составил 38%.

Потребители охотно берут кредиты на удовлетворение своих нужд, однако ситуация на рынке далека от идеальной. Активно продолжается рост рисков для банков. Некоторые из банков при этом несут убытки. Почему так происходит? Потребители неохотно возвращают задолженность. Возрастает количество людей как с небольшой просрочкой по кредитам в 1-2 дня, так и с просрочкой более 90 дней1

В рамках текущей ситуации Банк России предпринимает меры по ужесточению регулирования в сфере необеспеченного потребительского кредитования (увеличение резервов по необеспеченным розничным кредитам и пр.) для того, чтобы снизить риски, возникающие в процессе, как для самих банков, так и для потребителей.

Изменение вектора развития

Подобная практика приводит к снижению выдачи ссудного капитала в рисковом сегменте – небольшие необеспеченные кредиты на личные потребительские цели.

Люди хотят заимствовать деньги на приобретение более дорогих и значимых покупок. Таким образом, рынок потребительского кредитования продолжает развиваться, но вектор его развития меняется.

Комфорт и экономия вкупе с надежностью

Банки, привлекая более сознательного потребителя, продолжают активно конкурировать между собой. Притом что ставки по нецелевым программам отличаются друг от друга не сильно, большой упор делается на развитие других показателей привлекательности.

• Надежность. Возрастают требования клиента к самому финансовому учреждению. Оформлять кредиты в малоразвитых финансовых организациях решаются лишь единицы.

• Удобство. Оформление онлайн-заявок на кредит, погашение кредита различными способами. Так, например, Ситибанк дает возможность погашать кредит через свои собственные банкоматы и отделения, а также терминалы «Элекснет» и отделения «Почты России». Очень удобно и совершенно необременительно для клиента.

• Дополнительные услуги. Хочется особенно отметить тенденцию к предоставлению дополнительных услуг, позволяющих экономить. Ведь все-таки максимальное сохранение денежных средств стоит на первом месте.

Тенденция к росту в текущем году сохранится. В то же время следует ожидать более ответственного отношения потребителя к процедуре возврата кредитного долга, что связано  прежде всего с законодательными инициативами в стране, такими как принятие в декабре 2013 года проекта закона «О потребительском кредите (займе)» и создание проекта закона «О банкротстве физических лиц» (в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной думе РФ)2

Со стороны банков изменения будут связаны с повышением качества обслуживания клиентов и расширением линейки дополнительных услуг3.

1 Moody's: на потребкредитах российские банки сломают себе шею

2 В преддверии нового закона: банкротство физических лиц станет реальностью уже в 2014 году

Банкротство физических и юридических лиц

3 Путь к сердцам клиентов



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях