10 ключевых рисков страхового бизнеса

12 июля 2013 12001
Согласно опросу 65 руководителей страховых компаний разных стран мира, которые изложили свое видение страховой отрасли в ближайшие пять лет, выявлены 10 основных рисков отрасли. Возглавляют перечень макроэкономические тенденции и медленные темпы роста экономики, отмечается в новом исследовании «Эрнст энд Янг» «Пульс деловой жизни: сравнительный анализ основных рисков и возможностей в 2013 году и в последующие годы».

«Страховщики стремятся обеспечить рост бизнеса и повысить уровень доходов, а для этого им необходимо оптимизировать стратегию управления капиталом, активами и обязательствами и сохранить конкурентоспособность, не забывая при этом о потребностях своих клиентов. Адаптация к меняющимся условиям рынка и более жестким требованиям регулирующих органов станет проблемой, требующей использования новых технологий и применения гибкого подхода во всех аспектах деятельности», - считает Шон Кроуфорд, руководитель глобальной практики «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг компаниям страховой отрасли.

Десять основных бизнес-рисков

1. Макроэкономические тенденции: как противостоять продолжающемуся снижению темпов роста;
2. Регулирование отрасли: широкий спектр новых законодательных требований становится серьезным источником риска для отрасли;
3. Долговой кризис в странах еврозоны: необходимо учитывать глобальные последствия кризиса;
4. Репутационный риск: важность сохранения репутации;
5. Упущения в системе корпоративного управления: в условиях постоянно меняющихся законодательных требований заинтересованные стороны рассчитывают на эффективную систему корпоративного управления;
6. Кибер-риски и информационная безопасность: как сдержать растущую угрозу;
7. Подбор квалифицированного персонала: страховые компании испытывают сложности с подбором и удержанием квалифицированного персонала;
8. Изменение требований в сфере налогообложения и бухгалтерского учета: последние изменения тесно связаны с риском несоблюдения законодательных требований в части регулирования страховой отрасли;
9. Операционный риск: количественная оценка риска применительно к конкретной организации;
10. Доступность капитала и его стоимость: постоянная потребность в капитале и необходимость поиска путей привлечения инвесторов.

Помимо рисков, в исследовании выявлены многочисленные возможности по совершенствованию страхового бизнеса, повышению уровня доходов и улучшению обслуживания клиентов. В текущем году перечень возможностей возглавляет совершенствование каналов продажи страховых продуктов и разработка новых продуктов. Ожидается, что указанная возможность сохранится в числе основных вплоть до 2015 года. Пол Кларк, руководитель практики по оказанию услуг компаниям страховой отрасли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, добавляет: «Современные страховые компании способствуют развитию и продвижению продуктов, используя новые показатели и возможности социальных сетей. Они активно рекламируют молодой аудитории преимущества страхования и лучше взаимодействуют с клиентами, приближающимися к пенсионному возрасту».



Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.