Указывать ИНН в заявлении на регистрацию юрлица не обязательно

16 мая 2013 12407
Физическое лицо обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации юрлица и представило необходимый для этого пакет документов. В регистрации было отказано, поскольку в заявлении не был указан ИНН директора регистрируемой организации. По мнению инспекции, заявление, где не указан ИНН, считается непредставленным. Но суд признал отказ в регистрации незаконным (постановление ФАС Центрального округа от 10.04.13 № А14-15366/2012).

Сведения об ИНН, разъяснили судьи, в силу п. 1 ст. 84 НК РФ не являются обязательными персональными данными физлица. Неуказание ИНН директора – это всего лишь техническая ошибка. Паспортных данных директора, которые были в заявлении, достаточно. Поэтому отказ в регистрации компании неправомерен.
Суд взыскал в пользу физлица все расходы по уплате госпошлины за регистрацию. Эта сумма, отметил арбитраж, не является возвратом госпошлины, а считается компенсацией за ущерб, причиненный незаконным отказом.



Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.