Только 23 процентов компаний составляют бюджеты, опираясь на планы своих подразделений

20 сентября 2012 581

Журнал «Финансовый директор» провел опрос, задачей которого было выяснить, по какому принципу построен процесс бюджетирования в российских компаниях. Участие в нем приняли168 подписчиков и зарегистрированных пользователей сайта www.fd.ru.

Как выяснилось в ходе исследования, в 19 процентах компаний процесс бюджетирования построен по принципу «сверху вниз» – сначала определяются укрупненные ключевые показатели деятельности компании (прибыль, рентабельность, выручка, чистый денежный поток и т. д.), и только потом под них подстраиваются операционные планы функциональных подразделений.

Около 23 процентов финансовых директоров готовят бюджеты на предстоящий год, опираясь на планы и возможности своих структурных подразделений, «снизу вверх».

Как и ожидалось, подавляющее большинство (58% финансистов) используют смешанный подход – сначала определяются ключевые показатели эффективности, после чего подразделения разрабатывают свои планы, а дальше начинается процесс балансировки бюджетов.
 



Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.