Россия в разы снизила планы развития авиапрома

3 сентября 2012 357


Минпромторг разработал новый, гораздо более пессимистичный, вариант госпрограммы развития отечественного авиапрома. Плановая доля России на мировом рынке гражданских самолетов к 2025 году снижена с 10% до 3%, вертолетов — с 27% до 14%. На программу потребуется 2,1 трлн рублей, в том числе 1,5 трлн рублей из бюджета, пишет газета «Коммерсантъ».

Новый документ принципиально отличается от старого варианта программы по ключевому целевому показателю — доле России на мировом рынке авиастроения к 2025 году. Авторы документа предполагают, что к 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, до 595 млрд долларов. 75% сектора составит гражданское авиастроение, причем доля российских производителей в денежном выражении к 2025 году составит 4,7% в гражданском и 9,7% в военном сегменте. В частности, мировой рынок самолетостроения к 2025 году вырастет в 2,3 раза и достигнет 366 млрд долларов; на 80% он будет состоять из гражданских воздушных судов. Объем мирового рынка вертолетостроения должен составить 43 млрд долларов, что в 2,1 раза больше, чем в 2011 году. Из этой суммы около 41% придется на гражданские вертолеты.

Доля российских самолетов на мировом рынке к 2025 году, согласно новому документу, составит 3,1% в гражданском и 8,2% в военном сегменте. По итогам 2010 года доля России на мировом рынке гражданского самолетостроения была на уровне 0,11%, отмечает издание. К 2025 году Россия должна занять на рынке вертолетов 13,9% в гражданском и 15% в военном сегменте (против 6% и 12% в 2010 году соответственно). Новые цели выглядят «более или менее реалистично», но и за них еще "предстоит побороться», высказал мнение в интервью газете глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Первоначальные, более амбициозные планы России, он прокомментировал лаконично: «чудес не бывает».

Новый вариант госпрограммы по заказу Минпромторга разрабатывали привлеченные консультанты, которые почти не советовались с крупнейшими игроками рынка (Объединенная авиастроительная корпорация и «Ростехнологии»), сообщил газете источник в авиационной промышленности России. Он объясняет существенное снижение целевых показателей «уменьшением финансирования, которое может быть предоставлено российскому авиапрому». По его мнению, это, «вполне вероятно», сделает его менее конкурентоспособным по сравнению с ближайшими конкурентами, в частности, Китаем. «Десятая доля мирового рынка вывела бы Россию на третье место, а так будет пятое-шестое», — резюмирует собеседник издания.

Источник: bfm.ru

 



Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.