В 2010 году Россия потратила на субсидии 1,8 трлн рублей

26 декабря 2011 622

Правительство России потратило в 2010 году на бюджетные субсидии 1,8 трлн рублей, или 4% ВВП. Об этом говорится в итоговом докладе по корректировке стратегии развития России до 2020 года, пишет газета «Ведомости». Согласно документу, который правительственные эксперты уже передали в Белый дом, резкий рост субсидий начался в 2007 году, когда были созданы семь госкорпораций. Показатель увеличился с 1,7% ВВП в 2006 году (средний уровень в развитых странах составляет 1,3%) до 4,7%. В 2009 году субсидии из бюджета выросли до 5,4% ВВП на волне антикризисных вливаний денег в экономику.

Самые значительные субсидии по открытой части бюджета (более половины расходов на оборону и до трети на безопасность засекречены) обойдутся государству в 2011-2013 годах почти в 2 трлн рублей, следует из документа. При этом эффективность использования этих денег практически не контролируется, констатируют авторы доклада.

Высокий уровень субсидий в документе объясняется в основном поддержкой компаний с государственным участием, а также «инъекциями» денег в уставные капиталы госкорпораций. К примеру, во время кризиса основными получателями были автомобильная и авиационная промышленность, РЖД (в монополии считают, что для безубыточности бизнеса государство должно выделять более 30 млрд рублей) и финансовый сектор. Кризис «преимущественно преодолен», считают авторы доклада и предлагают сократить объем субсидий до 1,5% ВВП (что в условиях 2011 года составило бы 799,1 млрд рублей). Они призывают переориентировать неконкурентоспособные предприятия на активное привлечение частного капитала.

Сотрудник аппарата правительства в интервью газете сравнивает субсидию с наркотиком. Кто подсел, добровольно не откажется, надо снимать с иглы насильно, рассуждает он и недоумевает: «Вопрос в том, кто ж этим займется?» Собеседник издания утверждает, что в настоящее время нарастает давление со стороны получателей субсидий: «Все хотят денег». Сами эксперты не верят в то, что получится сократить взносы в уставные капиталы крупных корпораций и утверждают: Фактически это маловероятно». Сейчас снова поставлена цель индустриализации, а она, как правило, несовместима с сокращением субсидий, соглашается с ними главный экономист BNP Paribas Юлия Цепляева.

Значительная часть государственных субсидий правительство направляет на транспортную инфраструктуру. Российские власти до 2020 года выделят на дорожное строительство 8,3 трлн рублей, сообщил 5 сентября 2011 года премьер Владимир Путин. По его данным, эта сумма втрое больше затраченной за предыдущую восьмилетку — 2,7 трлн рублей.

Источник: bfm.ru



Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.