Банкрот на вылет

52
Слияние. Авиаперевозчик US Airways Group сделал предложение о приобретении Delta Air Lines. Быть ли сделке – решать кредиторам компании-мишени.
Покупатель – седьмой по величине в США перевозчик – готов заплатить за занимающую третье место Delta $8 млрд. Неплохая цена, если учесть, что объект покупки находится в состоянии банкротства.

Компании, по замыслу гендиректора US Airways Дуга Паркера, объединятся под брэндом Delta, существующим с 1928 года. В случае заключения сделки на свет должен появиться крупнейший авиаперевозчик в Америке: его доля на рынке достигнет 18%. US Airways предложила кредиторам Delta $4 млрд наличными и столько же своими акциями. «Мы можем оптимизировать деятельность компаний, объединив обе сети, – заявил Дуг Паркер. – В случае успеха мы сможем летать во все города, обслуживаемые сегодня двумя авиаперевозчиками, используя на 10% меньше самолетов. Это огромная экономия на издержках». По подсчетам US Airways, слияние позволит сократить ежегодные затраты примерно на $1,65 млрд.

Delta Air Lines находится под защитой закона о банкротстве уже больше года. До сих пор ее руководство рассчитывало, что выйти из этого состояния компания должна к середине следующего года в качестве самостоятельного игрока. Пока гендиректор Delta Джеральд Гринстейн заявляет о неизменности этих планов. US Airways получила отказ. Кстати, происходит это уже не впервые – Delta делали предложение не далее как весной. До середины февраля она собирается представить суду по делам о банкротствах собственный план по реорганизации. Компания уже приняла решение об отказе от неприбыльных полетов, сократила затраты на рабочую силу и парк самолетов.

Однако Дуг Паркер не намерен сдаваться без боя, и его шансы договориться с кредиторами Delta достаточно высоки. После выхода компании из банкротства они станут ее крупными акционерами и могут предпочесть наличные «здесь и сейчас» туманным перспективам будущих прибылей. Не случайно попытка враждебного поглощения весьма оживила инвесторов. После обнародования новости акции US Airways взлетели на 15%, а у Delta Air Lines подорожали на 23%. Вместе они потянули вверх индекс S&P 500, который в результате достиг своего шестилетнего максимума. Впрочем, аналитики не исключают, что на случай неудачи у US Airways могут быть и другие варианты. До сих пор ей прочили в «суженые» Northwest Airlines, тем более что у этих компаний меньше зона перекрытия операций.

Попытка US Airways знаменует собой продолжение процесса консолидации в американской авиаиндустрии. Она еще не полностью восстановилась после кризиса, разразившегося после террористических атак 11 сентября 2001 года. За ними последовали эпидемия атипичной пневмонии в Азии и подорожание топлива. В течение последних лет компании пытаются сократить расходы на оплату труда, но этот процесс идет со страшным скрипом. Вынужденные реструктуризации, увольнения сотрудников вылились в массовое недовольство профсоюзов и забастовки. Так что банкротства в отрасли в последние годы перестали быть редкостью. Та же Delta объявила о финансовой несостоятельности в один день с другой крупной компанией – Northwest Airlines. А US Airways попадала под защиту от кредиторов уже дважды – в 2002 и 2004 годах. Из последнего банкротства она вышла, объединившись с America West Airlines. Кстати, идеологом той сделки был Дуг Паркер, возглавлявший в то время America West.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль