Ссудные тонкости

59
Практика. Руководитель одной некрупной компании, имеющий многолетнюю практику взаимодействия с банками, поделился с «Ф.» своим опытом.
Очень часто небольшие фирмы, желающие получить кредит, начинают поиски средств с обращения в крупнейшие кредитные организации. Это одна из самых распространенных ошибок. Ведь чем крупнее банк, тем он более бюрократизирован и медлителен. Безусловно, крупный кредитор добавит фирме солидности. Однако для компаний зачастую важнее оперативно получить в кредит необходимую сумму, а работать над имиджем можно и после. Поэтому имеет смысл сразу «проигнорировать» первую сотню банков и обратиться к тому кредитору, который не так избалован вниманием клиентов и не предъявляет к ним излишних требований.

«Банк перестанет предоставлять ссуды клиенту, если он обратится в конкурирующую кредитную организацию» – это еще одно распространенное заблуждение многих компаний, которым необходимо финансирование. Самим банкам, конечно, выгодно, чтобы проверенный заемщик думал именно так. Однако фирме никто не мешает обращаться во вторую, в третью, в четвертую кредитную организацию. Чем больше у вас будет финансовых партнеров, тем лучше. Ведь в данном случае возникает здоровая конкуренция между банками, что приводит к снижению процентных ставок и увеличению кредитного лимита для их клиента. При этом успешность его бизнеса уже не будет зависеть от одного кредитора: в случае возникновения затруднений с получением финансирования из одного источника можно будет легко переключиться на другой.

В разных банках клиенты зачастую пользуются различными кредитами. Так, где-то выгоднее условия по овердрафту (краткосрочному займу), где-то более привлекательные условия кредитной линии. Причем фирме обычно интересны не только кредитные продукты. И скажем, один банк может предлагать более интересные условия по инкассации, другой – по зарплатным проектам для сотрудников, третий – по эквайрингу (обслуживанию пластиковых карт в магазинах).

Перед тем как обращаться в банк за кредитом, имеет смысл открыть там счет – к своим клиентам финансовые учреждения относятся более лояльно. Кредитные организации предпочитают работать с фирмами, ведущими бизнес в течение долгого периода (в идеале – не менее пяти лет). Для банка большое значение имеет кредитная история потенциального клиента: желательно, чтобы фирма ранее кредитовалась в каком-либо финансовом учреждении и добросовестно расплатилась.

На переговорах представителю предприятия важно продемонстрировать компетентность, разговаривать с банкирами на их языке. Нужно четко осознавать: главная цель для финансового института – получить прибыль. Поэтому важно суметь умерить аппетит кредитора. И при этом необходимо добиться, чтобы в залог попало как можно меньше активов (и уж по крайней мере не больше, чем это действительно необходимо). Недостающее обеспечение можно, к примеру, компенсировать оборотами по счетам в этом же банке. Если речь идет о залоге недвижимости, желательно настоять на независимой оценке объекта. Ведь «ошибки» оценщика, которого приведет банк, явно будут не в вашу пользу.

ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЗАЕМЩИКОВ

  • Отделения госбанков очень часто согласовывают решение о выдаче кредита с центральным офисом, что существенно увеличивает время оформления ссуды.
  • Крупнейшие частные банки слишком требовательны к новым заемщикам. К примеру, просят представить отчетность за три последних года, тогда как обычно необходимы документы за год или два.
  • Кредитную линию в банках, имеющих одного приоритетного клиента, не всегда удается полностью использовать: основному заемщику в какой-то момент могут остро понадобиться средства и другим просто не хватит.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль