Тренировка по статусу

69
Досуг. Заниматься фитнесом и следить за своим здоровьем по-прежнему считается модным. Однако на эксклюзивность подобных услуг рассчитывать зачастую не приходится.
Фитнес (набор методик, позволяющих изменить формы тела, вес и надол­го закрепить достигнутый результат) как полезный и приятный вид досуга пришел в Россию с Запада не более 15 лет назад. И сразу был признан развлечением для богатых. Найти этому объяснение гораздо проще, чем поднять штангу: клубов было мало, конкуренции между ними не существовало, а в таких условиях грешно не завысить стоимость абонемента до максимума. Прочно обосновавшись в высоком ценовом сегменте, фитнес привлек множество людей, желающих делать бизнес на элитных услугах. Наряду с крупными сетями, вышедшими на российский рынок, появились и клубы-одиночки в отдаленных районах малоэтажной престижной застройки и коттеджных поселках – поближе к потребителю.

Состоятельные люди новую услугу приняли с благодарностью – нельзя сказать, что отбоя от клиентов не было, но и пустыми спортивные залы и новые бассейны не оставались. Как бы то ни было, российскому фитнесу пришлось все же демократизироваться. «В первую очередь это связано с постоянным расширением фитнес-индустрии и ростом количества клубов, в том числе – в среднем ценовом сегменте (стоимость годового абонемента – $500–800), – говорит управляющий директор фитнес-сетей Reebok и MaxiSport Денис Семенихин. – Это, конечно, обусловлено ростом спроса на услуги. Современные потребители давно осознали – спорт является неотъемлемой частью образа жизни успешного человека».

Рост благосостояния большинства россиян существенно изменил расстановку сил на рынке. «Обострившаяся конкуренция и увеличение предложений повлекло за собой снижение цен. Это позволило существенно расширить целевую аудиторию – фитнес становится более демократичным, – добавляет маркетинг-директор World­ Gym Consulting Ольга Киселева.

По финансовому признаку. Корпоративные программы, специальные предложения и скидки – все это привлекло в клубы клиентов с доходом от $500 в месяц. Те, чей достаток выше, могут себе позволить обычный годовой абонемент, пусть и не в самом крупном и раскрученном клубе – хотя бы один такой найдется в любом спальном районе. Сервис в большинстве таких заведений еще прихрамывает, пакет услуг скромен, но многих клиентов привлекает близость с домом – после занятий не приходится ехать на другой конец города.

Крупные сети, площадки которых располагаются в разных районах, в том числе – в центре, также позаботились о демократизации своих цен. Более того, некоторые из них прямо объявили своей миссией популяризацию фитнеса среди самых разных слоев населения. Например, в старейшей сети в России – «Планете фитнес» подчеркивают: основная целевая группа потребителей их услуг – жители мегаполисов, для которых одной из базовых ценностей стала забота о здоровье, а посещение платных спортивных занятий воспринимается как необходимый стандарт благополучия и культуры. Причем социально-демографические характеристики этой группы весьма широки и фактически ничем не ограничены: ни возрастом, ни достатком, ни образованием.

Еще 3–4 года назад состоятельные клиенты выбирали в основном клубы, которые посещают люди одного с ними социального круга. Сегодня, считают эксперты, эта граница размывается. «У людей навсегда останется стремление к «клубности» и «закрытому обществу», но сегодня его избранность определяется не только и не столько материальным достатком, сколько общностью интересов и увлечений», – считает Денис Семенихин. Градация по финансовому признаку все еще существует, но она уже не такая четкая: «Если какой-то клуб становится элитным, то при помощи маркетинговых усилий туда, конечно, привлекаются определенные клиенты. Кроме того, люди, не входящие в целевую аудиторию, отсекаются ценой клубной карты, – объясняет Ольга Киселева. – Но конкуренция сегодня касается даже самых закрытых заведений и им приходится привлекать широкий круг клиентов с помощью сезонных спецпредложений». Особенно это касается клубов, расположенных в центре города, наиболее закрытыми все еще остаются заведения, находящиеся в элитных поселках – почти все их посетители являются жителями соседних коттеджей.

Существенная демократизация фитнес-индустрии в целом осложнила жизнь потребителям эксклюзивных услуг, сегодня их уже не так просто найти и даже просто придумать. Пока положение спасает веллнес (программ заботы о здоровье в целом, включая диеты, массаж и прочие дополнительные услуги) – он дорог и выделяет своих потребителей в отдельный сегмент. Но за веллнес-программами большое будущее – это значит, вскоре они станут доступнее.

Однако найти отличия между фитнесом среднего и высокого ценового сегмента пока можно. Во-первых, непременная характеристика спорта для богатых – это индивидуальный подход. Несмотря на то что личного тренера сегодня может позволить себе и средний посетитель клуба (цена за пять занятий обычно не превышает $300), состоятельные клиенты могут претендовать на специалиста более высокого уровня. «В США, например, можно заниматься у тренера за $30 или за $500 за одно занятие – у них совершенно разная подготовка. И имя у последнего будет значительно более раскручено – например, это может быть консультант Мадонны, – рассказывает Ольга Киселева. – В России услуги на таком уровне пока не предоставляются, однако индивидуальный тренер для клиента, готового платить больше, будет специалистом высокого уровня и непременно с опытом работы именно с состоятельными людьми».

Важной характеристикой высококлассного фитнеса будет являться и соответ­ствующий парк тренажеров – среди них есть менее и более дорогие и от того, какая техника представлена в зале, будет зависеть стоимость клубной карты. «Мне не нравится определение «элитный фитнес» – увлечение здоровым образом жизни становится все более массовым, поэтому я бы предложил перейти к понятию «хороший качественный клуб», то есть заведение с наиболее полным набором услуг», – говорит Денис Семенихин. Как можно большее количество дополнительных услуг – еще одна характеристика клубной карты высшего класса. Индивидуальный подход в этом случае подразумевает весь возможный спектр: то есть менеджер, ведущий дела клиента, по заказу должен будет, скажем, найти специалиста, которого нет в штате клуба. «Если человек платит несколько тысячь долларов в год, он может претендовать на любые занятия – все должно быть ему доступно», – считает Ольга Киселева. Например, в последнее время очень популярны занятия модными видами спорта – теми, которыми человек увлекается вне стен фитнес-клуба. Например, существуют тренажеры для серфинга и горных лыж, а по желанию состоятельного клиента в загородном клубе могут залить каток (фигурное катание очень востребовано после телевизионных программ «Звезды на льду», «Танцы на льду») или организовать занятия верховой ездой (по бартеру с соседними конными клубами, например).

Стоимость карты клуба, работающего в высшем сегменте, начинается от $2,5 тыс. Определить же верхний предел эксперты затрудняются, в один голос заявляя, что цена может составить и $10, и $15 тыс.

Как вы форму поддерживаете?

ВЛАДИМИР КАДАННИКОВ, председатель совета Национального торгового банка:

– Никак, даже зарядку по утрам не делаю. У меня почему-то пионерские привычки не прижились.

ВЛАДИМИР КАРНАУХОВ, член совета директоров «Седьмого континента»:

– Два раза в неделю плаваю в бассейне, для меня этого вполне достаточно. А по выходным на даче я работаю лопатой. Физический труд иногда бывает лучше любого спорта, тем более, когда этот труд на чистом воздухе. Я же думаю о себе любимом.

АЛЕКСАНДР КОРЖАКОВ, депутат Госдумы:

– К сожалению, уже никак. Я даже в теннис уже полтора года не играю из-за проблем с суставами. А здоровым людям поддерживать свою физическую форму надо обязательно, и каждый сам выбирает для себя как, сколько и чем ему заниматься.

АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области:

– Каждый день делаю зарядку и стараюсь проплывать в бассейне от километра до полутора. Еще, по возможности, хожу качаться в фитнес-клуб. Для меня ежедневный спорт очень важен, как только я не позанимался, сразу чувст­вую – сил не хватает, нет заряда бодрости.

НИКИТА БЕЛЫХ, лидер партии СПС:

– Я ежедневно плаваю, причем в 7 утра. Это для Москвы время очень раннее, а я человек из провинции, привык вставать рано, поэтому это для меня самое подходящее время, так как в 8 часов уже начинается работа. А плавание помогает подготовить организм к насыщенному рабочему дню.

ПАВЕЛ БУРЕ, бывший хок­кеист:

– Я ежедневно занимаюсь физкультурой, которая помогает быть в тонусе. Это, конечно, не спорт, так как спортом надо заниматься несколько часов в сутки. Но тем не менее я стараюсь раз в день обязательно сходить в спортзал, заняться плаванием или сыграть в теннис. Пожалуй, без этого я уже просто не смогу провести день.

ПРИЗНАКИ ЭЛИТНОГО ФИТНЕСА

Индивидуальный подход к каждому клиенту
Высокая квалификация личного тренера
Зал, оборудованный дорогостоящими тренажерами
Дополнительные услуги: солярий, массаж, врач и т. д.
Возможность нанять любого специалиста
Стоимость годового абонемента от $2,5 тыс.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль