Ставка на сборку

70
Акции. Отличительная черта «Северсталь-авто» - рентабельность на уровне лучших мировых производителей. Хорошие финансовые результаты обеспечивают проекты по сборке иностранных автомобилей и обновленных внедорожников.
Ведущие аналитики, опрошенные «Ф.», сулят инвестору в акции «Северсталь-авто» хороший доход. Эксперты прогнозируют их рост в среднем на 39%. Их вдохновляют неплохие финансовые показатели компании. В 2005 году выручка «Северсталь-авто» увеличилась на 17,5% до $938 млн - невероятно быстро для отечественного автопрома. Выручка «Автоваза» за тот же период выросла всего на 5%, «Руспроавто» - на 10%. Увеличение доходов автомобильного сегмента обеспечили продажи УАЗ Patriot. Благодаря ему, а также Ssang Yong Rexton компания вышла в новый для себя сегмент внедорожников среднего ценового сегмента. На повышении выручки сказалось и увеличение цен на автомобили. По итогам 2005 года доля «Северсталь-авто» на рынке внедорожников составила 12,8%, грузовых автомобилей - 16,7%. Старший аналитик Ruy, Man & Gor Евгений Линчик прогнозирует, что по итогам 2006 года в двух этих сегментах доля компании может увеличиться минимум на 2 процентных пункта. Эксперты расходятся в прогнозах по результатам компании в 2006 году. Так, Deutsche UFG прогнозирует выручку «Северсталь-авто» в размере $1,1 млрд, а «Уралсиб» - $1,5 млрд.

Чистая прибыль компании в 2005 году повысилась на уровне с выручкой - на 17% до $68 млн. Это говорит о хорошем контроле менеджмента над издержками. Рентабельность по EBITDA выше всяких похвал - 14%, что соответствует уровню, например, Toyota. Неудивительно, ведь менеджмент «Северсталь-авто» контролирует издержки посредством внедрения принципов японской производственной модели. Негативный момент - увеличение себестоимости производства на 19% до $720 млн. Эксперты считают это временным явлением, обусловленным покупкой Завода микролитражных автомобилей (ЗМА). Сказался и простой производственных мощностей Заволжского моторного завода (ЗМЗ) в начале 2005 года из-за конфликта с ГАЗом, начавшегося после увеличения в начале 2005 года в среднем на 24% отпускных цен на продукцию ЗМЗ. После переговоров «Северсталь-авто» решила увеличить цены на двигатели лишь на 14%.

По итогам 2005 года компания выплатила дивиденды в размере $0,5 на акцию. Общая сумма составила $17,5 млн (32% от чистой прибыли), дивидендная доходность - 2%. С учетом дальнейшего улучшения финансовых показателей по итогам 2006 года дивидендная доходность акций компании может вырасти.

Иностранцы в России. Ведущий аналитик «Алора» Евгений Мошонкин уверен, что основное преимущество «Северсталь-авто» перед другими российскими автопроизводителями - ставка на иностранные машины. В декабре 2005 года ЗМА приступил к сборке внедорожников Ssang Yong Rexton. Началось производство легковых авто Fiat. Благодаря проектам по сборке иностранных машин «Северсталь-авто» получает доступ к современным технологиям, диверсифицирует модельный ряд и уменьшает риски падения спроса. Татьяна Капустина из «Атона» не исключает, что методики, освоенные при производстве иномарок, со временем будут применены в российских моделях. Кроме того, выпуск иностранных автомобилей отличается более высокой добавленной стоимостью, что обеспечивает компании хорошую рентабельность. Менеджмент «Северсталь-авто» рассчитывает, что в 2007 году модель Fiat Albea займет 10% рынка иномарок в России. К заслугам компании в первом полугодии 2006 года можно отнести начало сборки грузовиков Isuzu. В результате - рост быстрее рынка. Если за семь месяцев 2006 года производство автомобилей в России повысилось на 10%, то «Северсталь-авто» выпустила на 20% больше машин.

Аналитики верят в стратегию компании и считают развитие сборочного бизнеса катализатором дальнейшего роста. Улучшению финансовых показателей будет способствовать более активный маркетинг автомобилей Patriot и Hunter, а также реализация программы повышения рентабельности производства. Благоприятный момент - подписание долгосрочных контрактов с ключевыми поставщиками, что позволяет «Северсталь-авто» сокращать затраты на доставку запчастей для автомобилей. «Развитие сборочного производства - главный драйвер роста акций компании в долгосрочной перспективе», - размышляет Александр Жуков из «Метрополя». По словам аналитика «Уралсиба» Кирилла Чуйко, акции компании могут позитивно отреагировать на появление хорошей статистики продаж внедорожников Ssang Yong. Положительный момент - поставки автолиста с предприятий «Северстали». И меткомбинат, и автохолдинг контролируется одним и тем же акционером - Алексеем Мордашовым. Это повышает конкурентоспособность автопроизводителя.

Главные риски для компании несут в себе неудачи в реализации заявленных проектов, ухудшение рыночной конъюнктуры и конкуренция с зарубежными, прежде всего китайскими, автомобилями среднего ценового сегмента. «Но качество китайских джипов пока не угрожает позициям УАЗ Patriot», - уверен Кирилл Чуйко. По итогам 2006 года «Северсталь-авто» обещает продать около 12 тыс. «патриотов». В долгосрочной перспективе Кирилл Чуйко отмечает риски укрепления рубля и снижения прямых пошлин на иномарки после вступления России в ВТО.

Несмотря на возможные препятствия на пути «Северсталь-авто», ее акции выглядят недооцененными. «Российское автомобилестроение пока не воспринимается инвесторами всерьез, - объясняет Татьяна Капустина. - Акции компании, производящей плохие автомобили, могут быть очень привлекательными». В «Северсталь-авто» гармонично сочетаются оба элемента.

РЕКОМЕНДАЦИИ АНАЛИТИКОВ

Инвестиционная компания/банкАналитикЦелевая цена, $Потенциал роста, % Рекомендация
Deutsche UFGАлександра Мельникова28,637Покупать
Тройка Диалог Гайрат Салимов32,355Покупать
ФинамНаталья Кочешкова30,044Покупать
УралсибКирилл Чуйко33,058Покупать
Регион Виталий Лакеев28,436Покупать
ОткрытиеХалиль Шехмаметьев28,436Покупать
АтонТатьяна Капустина28,637Покупать
СовлинкНиколай Саперов26,829Покупать
АлорЕвгений Мошонкин25,020Покупать
Велес КапиталДенис Орлов28,336Покупать
Консенсус-прогноз-28,939-

Источник: «Ф.»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль