Маломерки на дорогах

96
Размер. В России принято считать, что небольшие автомобили скорее подходят женщинам. В то время как в других густонаселенных столицах мира такие машины считаются городскими и востребованы у мужчин. Кто же прав и что сегодня предлагает рынок компактных авто?
Москва, центр, десять утра. Вдоль обочины яблоку негде упасть - чтобы занять парковочное «место под солнцем», надо приезжать пораньше. И все же один кусочек суши между двух седанов свободен. К нему медленно, словно прицеливаясь, приближается красавец джип. Водитель прикидывает шансы, и вариант только один - заехав передними колесами на узкий тротуар, перекрыть капотом ширину дорожной полосы почти наполовинуѕ Недовольно урча, внедорожник отъезжает - искать себе другое пристанище. Почти тут же свободное пространство ловко и непринужденно занимает маленький трехдверный хэтчбек яркого колора. Престиж против удобства: последнее победило. Из машины выходит девушка.

Женские или городские? Так уж сложилось, что мужчина предпочитает больший объем двигателя, рулевого колеса и габаритов кузова. Дама же скорее выберет простоту в управлении, возможность беспроблемной парковки и стильный дизайн. Скромные размеры личного автотранспорта лишь подчеркнут изящность самой владелицы. Нет, разумеется, случаются варианты, и иная бизнес-леди категорически предпочтет симпатичной малолитражке крупногабаритный Land Cruiser, а за рулем миниатюрного Ford Ka подчас восседает статный мужчина. Но так или иначе производители компактных авто, во-первых, ориентируются на дам как на потенциальных водителей, а во-вторых, признают, что ни одна подобная покупка в семье не происходит без участия женщины. Это заставляет создателей внимательнее относиться к мелочам - подсветке приборной панели, форме окошечек спидометра и тахометра, количеству карманов в дверях и спинках сидений и изыскам цветовой гаммы. Расчет в том, что женщина обратит на эти мелочи внимание при выборе даже семейного или второго автомобиля в семье - того, на котором в будние дни муж будет ездить в офис, оставив внедорожник в гараже. И настоит на покупке.

Сказать, что абсолютно женских моделей на рынке не существует, было бы не совсем верно. Исключительно для дам создавалась Nissan Micra - в палитре красок для кузова есть и нежно-сиреневый, и фисташковый, в самой дорогой комплектации компьютер напомнит дни рождения друзей, а кнопки на руле позволят переключать музыкальные каналы. По словам продавца одного из дилерских центров, 90% покупателей - женщины разных возрастов. А оставшиеся 10%, по его наблюдениям, - экстравагантные юноши. «Фасоном» модель напоминает VW New Beetle, только стоит дешевле - может, в этом причина десятипроцентного успеха ее у представителей сильного пола. Игривыми очертаниями привлекают слабый пол Citroёn С2 и С3. Женский род в «именах» некоторых моделей - Kia Picanto, Ford Fiesta - также говорит об адресате. Большинство же компактных автомобилей выглядят просто уменьшенными вариантами своих сородичей и попадают в категорию «унисекс». Джентльмен за рулем VW Polo, Hyundai Getz или Fiat Panda уже давно не нонсенс. Но и не правило. В то время как в японской столице, например, мужчина за рулем Toyota Vitz (праворульный вариант модели Yaris, в марте отметившей начало продаж в России) - явление частое и закономерное. Не злоупотребляют поездками на громоздких автомобилях и европейские мужчины. «Я ничего не имею против того, чтобы маленькие машины считались дамскими, - говорит Ханс-Дитер Келлер, руководитель марки Volkswagen в России. - Но мы как производители не делаем различия между авто для мужчин и для женщин. В моей семье, например, есть VW Golf, который водим и я, и моя жена - просто это удобно, если едешь по своим делам. А вот по работе я езжу на служебном VW Phaeton».

Почему не каждый представитель сильного пола решается водить маленькую машину? «То, что мужчина посредством выбора более объемного авто лелеет комплекс по поводу своей мужской несостоятельности, - это один из стереотипов, который не разделяют психологи, - говорит Светлана Федулова, психолог столичной консультации «Зеркало». - Возможно, большая машина кажется просто безопаснее? Кроме того, престиж. Маленькая выглядит более дешевой рядом с «вездеходом». Конечно, на выбор средства транспорта может оказывать влияние недовольство собой. Но на самом деле, если человек чувствует себя неуверенно, машина не поможет».

Дело не только в цене. Тем не менее на российских дорогах встречается все больше «маломерок» - они легко лавируют в пробках, что не под силу авто внушительных размеров. «Спрос на компактные автомобили растет, и это обусловлено доступностью моделей, чья стоимость не превышает $10 тыс.», - уверяет Уоррен Браун, управляющий директор General Motors по России и СНГ. Он, конечно, имеет в виду «корейский» ассортимент Chevrolet: хэтчбек Spark («родственник» Daewoo Matiz. - «Ф.») и седан Lanos. Правда, цены на модель Aveo начинаются уже от $11 280. И еще одна представительница концерна GM - Opel Corsa в эту теорию не вписывается, оставаясь при этом автомобилем В-класса: ее стоимость начинается от $11 090. О чем это говорит? Да о том, что дешевых иномарок, даже компактных, не так много. Зато вариантов, готовых облегчить карман на сумму, достойную покупки полноразмерного автомобиля, хоть отбавляй. Даже считающийся эконом-вариантом Hyundai Getz с соотвествующим оснащением обойдется в $16 290. Та же Micra в люксовой комплектации будет стоить $18 830. А решившийся на покупку Mercedes A-класса может выложить до 40 тыс. евро! «Автомобили

В-класса в Европе давно перестали считаться машинами для бедных. Раньше они действительно были проще в оснащении, но сейчас производители внедряют для «малышей» все те опции, которые присутствуют в популярных европейских моделях. Панорамный люк, круиз-контроль на компактных авто уже не редкость. Ездить на них становится не менее престижно, чем на больших, а удовольствие одинаковое», - уверяет Даниил Проскурин, руководитель департамента маркетинга компании «Северсталь-авто», представителя брэнда Fiat на российском рынке.

Перспективы. По единодушному мнению экспертов авторынка, в ближайшие годы сегмент компактных авто в России будет расти быстрее остальных. Это, конечно, отнюдь не означает, что он станет самым большим, и тем не менее показывает, что люди воздадут должное удобству передвижения. На этот рост делают ставку и западные производители: например, на строящемся в Калуге заводе VW, по словам Ханса-Дитера Келлера, будут собирать автомобиль, созданный на платформе модели Polo. «Нам нужна машина в этом классе», - объясняет он. А прошедший в начале сентября Московский автосалон представил несколько моделей, которые появятся в салонах страны в обозримом будущем. Среди них - новый Mini (ожидается в начале 2007 года), седан В-класса Fiat Albea (появится в середине октября), новая Opel Corsa и Peugeot 207 (премьеры - этой осенью).

СКОЛЬКО ОНИ СТОЯТ, $

Chevrolet Aveo 11 280-14 579

Citroёn С3 16 335-17 846

Fiat Panda 12 600-19 070

Ford Fiesta 11 890-15 390

Hyundai Getz 10 590-16 290

Kia Picanto 9650-13 590

Mercedes A-класса от e22 100

Mini Cooper 25 300-35 303

Mitsubishi Colt 15 790-18 850

Nissan Micra 13 140-18 830

Opel Corsa 11 090-14 590

Volkswagen Polo 13 400-18 700

Peugeot 206 13 790-18 275

Renault Clio 17 902-27 773

Skoda Fabia 11 650-19 139

Suzuki Swift 14 900-17 400

Toyota Yaris 17 390-20 450

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль