<i>РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ</i> Какая розница!

94
Отрасль. Торговые сети сохраняют высокую динамику роста и активно входят в другие розничные форматы. По прогнозу экспертов, настоящая конкуренция между компаниями начнется только через несколько лет.
<i>РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ</i> Какая розница! <i>РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ</i> Какая розница! <i>РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ</i> Какая розница! <i>РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ</i> Какая розница!<i>РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ</i> Какая розница!<i>РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ</i> Какая розница!<i>РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ</i> Какая розница!
По оценкам аналитиков Райффайзенбанка, размер рынка продуктовой розницы достигнет $274 млрд к 2010 году по сравнению с $113 млрд в 2005 году (среднегодовые темпы роста - 19%). За этот же период доля организованного формата в розничном товарообороте увеличится с 21 до 41%, что соответствует среднегодовым темпам роста торговых сетей в 36%.

У большинства торговых сетей, представленных в «Финанс-500», динамика роста превысила «нормированные» 36%. Хотя есть и исключения. Например у «Пятерочки» рост продаж составил всего 20,7%. И вполне естественно, что по итогам 2005 года крупнейшей компанией в продуктовой рознице стал «Магнит», увеличивший чистую выручку на 82,7% до 44,7 млрд рублей.

Кроме того, краснодарская компания стала третьей розничной сетью после «Седьмого континента» и «Пятерочки», разместившей акции на бирже. В числе кандидатов на продажу бумаг в течение года находятся «Копейка», холдинг «Марта» и «Дикси», дальний резерв - «Лента» и группа «Виктория».

Если вернуться к теме лидерства в продуктовой рознице, то необходимо заметить, что по итогам 2006 года «Пятерочка» скорее всего обойдет «Магнит», так как в ее отчетности будут консолидированы финансовые показатели «Перекрестка». Слияние сети супермаркетов, подконтрольной «Альфа-групп», и «Пятерочки» претендует на звание сделки года в отрасли. В объединенной компании мажоритарным совладельцем стали Михаил Фридман и его партнеры. Акционеры - основатели «Пятерочки» сохранили за собой немногим более 20% бумаг, а полученные денежные средства направили на развитие сети гипермаркетов «Карусель» (у «Пятерочки» есть опцион на покупку компании в 2008 году).

Сети-электроники. У компаний, торгующих бытовой электроникой или (и) цифровыми устройствами, существенных изменений в иерархии нет. Есть два лидера - «Эльдорадо» и «Евросеть», которые превосходят ближайших конкурентов по объему продаж в несколько раз. В случае продавцов бытовой электроники разрыв увеличился за счет опережающего роста крупнейшей сети. Выручка «Эльдорадо» в 2005 году выросла на 41,6%, «М.видео» - на 22,8%, «Техносилы» - на 16,5% и «Магазины электроники Мир» - на 25,8%.

У «Евросети» также самая лучшая динамика развития среди компаний, торгующих цифровыми устройствами. Прирост выручки формируется не только за счет открытия новых салонов и продажи более дорогих телефонов, но и покупки конкурентов. В 2005 году «Евросеть» приобрела «Техмаркет», в этом году - «Ультра стар».

Факторы быстрого роста торговли

- В рознице не требуются значительные капитальные инвестиции или же сложные технологические инновации для расширения своей деятельности.

- Перед торговыми компаниями остро не стоят проблемы недостаточности инвестиций в основной капитал и его быстрого морального устаревания.

- Ослабление позиций внутренних производителей (как результат дальнейшего укрепления рубля) не является прямой угрозой розничной торговле. Потребительский спрос может быть удовлетворен за счет импорта, что напрямую не сказывается на активности торгового посредничества.

- Возможность финансирования своего развития за счет поставщиков. Торговые сети могут получать отсрочку по расчетам с поставщиками в среднем на срок один-два месяца. В то же время период оборачиваемости запасов в среднем по отрасли розничной торговли меньше оборачиваемости кредиторской задолженности и составляет около месяца.

- Динамика розничных продаж достаточно диверсифицирована. Активность торговых компаний в меньшей степени определяется процессами в отдельных отраслях и сегментах потребительского рынка.

- Независимо от состояния экономики и качества экономической политики продуктовые розничные сети всегда имеют возможность конкурировать за спрос на товары первой необходимости.

Источник: Райффайзенбанк

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль