<i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор

85
Отрасль. Пищевой сектор перешел во взрослую стадию развития. В таких сегментах, как пивоварение или производство соков, рынок уже консолидирован ведущими игроками.
<i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор <i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор <i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор <i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор<i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор<i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор<i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор
В числе крупнейших пищевых компаний и аграрных холдингов, представленных в «Финанс-500», появились две группы, находившиеся в статусе «серых кардиналов» в своих сегментах. Речь идет о зерновой компании «Настюша» и холдинге «Продо».

«Настюша» является второй по величине компанией в сельском хозяйстве. Ее выручка в 2005 году составила около 23 млрд рублей. Холдинг контролируется супругами Игорем и Людмилой Пинкевич. До 2005 года о компании почти ничего не было известно, и, возможно, поэтому на рынке появлялась информация о том, что «Настюша» аффилирована с родственниками мэра Москвы Юрия Лужкова. Холдингу принадлежат 32 элеватора в России и Казахстане, а 13 сельскохозяйственных предприятий выращивают зерновые культуры на площади 0,2 млн гектаров. Кроме того, в состав группы входят «Мелькомбинат в Сокольниках», Московский комбинат хлебопродуктов, а также свинокомплексы и птицефабрики, расположенные на территории Калининградской области и Литвы. По оценкам компании, ее выручка в 2006 году составит $950 млн.

Группа «Продо» вместе с «Юнимилком» и Национальным торговым альянсом входили в холдинг «Планета», управлявший потребительскими активами Романа Абрамовича и его партнеров. Однако молочный бизнес выкупил его топ-менеджмент, а магазины достались «Магниту», «Копейке» и «Дикси». И только «Продо» по-прежнему контролируется компанией Millhouse Capital. Выручка мясоперерабатывающей компании в 2005 году равнялась 18,4 млрд рублей. Благодаря высоким финансовым результатам компания «Продо» обошла в «Финанс-500» своего основного конкурента - группу «Черкизово».

На два фронта. По итогам 2005 года «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) остается крупнейшей компанией в пищевом секторе. Продажи ВБД составили 38,6 млрд рублей (+15,6%), а чистая прибыль - 0,9 млрд рублей. Но позиции компании в отрасли не так прочны, как несколько лет назад. В соковом сегменте ВБД приходится довольствоваться ролью «второго номера», а в молочном к ней активно приближается «Юнимилк».

Рассмотрим финансовые показатели четырех основных игроков (ВБД, «Лебедянский», «Юнимилк» и «Мултон»), работающих в этих секторах. По объему реализации производитель «Чудо-йогурта» и сока J7 превосходит конкурентов в 3-4 раза. Продажи остальных компаний сопоставимы. Теперь о показателях эффективности. Операционная рентабельность «Лебедянского» превышает 20%, а доходность продаж ВБД и «Мултона» находится на одном уровне - 6,3% и 6,8% соответственно. Аутсайдером по данному показателю является «Юнимилк», у которого рентабельность равнялась 2,1%. Скорее всего низкая доходность связана с издержками быстрого роста. В 2005 году продажи молочной компании увеличились на 43%, на 2006 год запланирован рост около 85%.

Акции только двух компаний (ВБД и «Лебедянский») котируются на фондовом рынке. По прогнозу аналитиков, «Юнимилк» может в 2008 году провести IPO. Особняком в списке стоит «Мултон», принадлежащий иностранной корпорации. Согласно данным «Интерфакс-СПАРК», консенсус-прогноз по акциям ВБД - «покупать» (с потенциалом роста около 12%), «Лебедянского» - «покупать» (около 10%).

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль