Зовите комиссара

78
Автострахование. Российские автовладельцы все чаще обращаются к услугам посредников при урегулировании ДТП. А страховщики, хоть и с осторожностью, включают эти услуги в собственные программы, в том числе по ОСАГО.
Повышенный спрос на услуги аварийных комиссаров возник с введением ОСАГО в 2003 - начале 2004 года. Полис «автогражданки» стали требовать с каждого автовладельца, но как воспользоваться этой обязательной услугой, знали далеко не все. Да и сейчас люди, попав в аварию, теряются. Ведь ДТП - это всегда стресс, нередко после столкновения водителей приходится буквально растаскивать: какие уж тут бумажки-формальности.

Сегодня услуги аваркомов можно приобрести и без посредничества страховщиков. Правда, в розницу они стоят дороже. По словам коммерческого директора группы «Дельта» Глеба Виленского, вызов комиссара обходится в среднем в 1800 рублей. Спрос, однако, остается высоким. «По ситуации в нашей компании мы видим, что клиенты готовы платить за то, чтобы не бегать по инстанциям», - рассказывает специалист.

Все чаще страховщики в поисках маркетинговых преимуществ включают подобные услуги в собственные программы. Здесь перед ними встает дилемма: то ли самим организовать службу поддержки клиентов в ДТП, то ли положиться на опыт специализированных компаний. С одной стороны, как отмечает директор агентства автострахования компании «Макс» Сергей Федотов, «создание собственной службы сопряжено с рядом трудностей - это подбор персонала, оборудования, помещений, коммуникаций». Не случайно в европейских странах услуги аварийных комиссаров, как правило, выведены в аутсорсинг. «На Западе страховые компании - это финансовый институт в чистом виде, а описанием страховых случаев занимаются специализированные структуры», - отмечает главный эксперт-оценщик группы «Дельта» Борис Гороход. Кроме того, создание собственной службы имеет смысл только при наличии весомого автострахового портфеля: по оценкам специалистов компании «Наста», на один комиссарский экипаж должно приходиться не менее 2 тыс. застрахованных автомобилей в Москве и не менее 1,5 тыс. в других областных центрах. С другой стороны, при всех издержках собственные аваркомы дают операторам рынка бесспорные маркетинговые бонусы. «Наличие своей службы аварийных комиссаров позволяет создать фирменный сервис, характерный только для конкретной страховой компании, стиль обслуживания с подчеркиванием брэнда», - отмечает исполнительный вице-президент компании «Наста» Сергей Ефремов.

Впрочем, преимущества работы с аваркомами (своими или чужими - не важно) не такие уж очевидные. Начать хотя бы с того, что российское законодательство никак не регулирует деятельность этих служб. По выражению директора департамента страхования автотранспорта «Росно» в Московском регионе Сергея Абалакина, страховщики работают с ними «на свой страх и риск». Сегодня есть только упоминание аварийных комиссаров в реестре профессий. Вот и вся нормативно-правовая база. То есть юридически они существуют, но чем занимаются и по каким стандартам должны работать - это всяк понимает по-своему.

Тем временем в понимании некоторых страховщиков одна из ключевых функций аварийных комиссаров - выявление случаев страхового мошенничества. Опытный эксперт на месте ДТП по характеру повреждений легко отличит след, оставленный КамАЗом, от последствий «поцелуя» в пробке с легковушкой, и компании не придется оплачивать ремонт после всех аварий, в которых побывал автомобиль страхователя. Однако при нынешней схеме урегулирования убытков операторы ОСАГО не очень-то заинтересованы в подобных услугах. Ведь если в машину клиента врезался другой горе-автолюбитель, то пострадавший пойдет в компанию, продавшую полис виновнику происшествия. Симулировал «автогражданский» клиент это ДТП или нет, его страховщику уже не важно. «При косвенном урегулировании убытков по ОСАГО страховщики зачастую не беспокоятся о возможном мошенничестве», - подтверждает исполнительный директор компании «Аком-Авто» Андрей Яблоков.

Несмотря на растущий спрос, рынок аваркомовских услуг пока не сформировался. Специалисты прогнозируют его развитие с июля 2007 года, когда российская «автогражданка» приблизится к европейским стандартам.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль