Выбери меня

59
Проект. «Ф.» предлагает посмотреть на российские бизнес-школы с разных сторон. Получить информацию непосредственно от учебных заведений, а также узнать, что думают о них выпускники и работодатели.
Как потенциальному слушателю MBA-программ из большого количества отечественных бизнес-школ и предлагаемых ими разнообразных образовательных продуктов выбрать то, что нужно именно ему? В кругу коллег и знакомых может не оказаться множества обладателей отечественных дипломов, готовых дать исчерпывающую рекомендацию alma mater. Сайты учебных заведений вряд ли помогут создать объективную и полную картину. Во-первых, они исключительно «патриотичны», заполнены славословиями «мы первые! мы лучшие!». Во-вторых, как правило, удивительно бестолковы, малосодержательны и загадочны - значимая информация подается в крайне усеченном виде. Остаются рейтинги - участвуя в таких проектах, обычно закрытые учебные заведения «разоблачаются». Правда, далеко не все приветствуют открытые соревнования, предпочитая «отдыхать» под раскидистой тенью престижного материнского вуза и рассчитывать на его авторитет. Другие же просто не доверяют рейтингам. Что и говорить, это субстанция субъективная и, как правило, чрезвычайно ограниченная. Учесть все параметры, которые кому-то представляются существенными, вряд ли возможно. Причем рейтинг оценивает усредненные показатели, а не выявляет сильные стороны каждой школы. Так что все участвующие, кроме занявших первое место, чувствуют себя несправедливо обделенными.

Учитывая все это, «Ф.» решил сделать свой второй ежегодный рейтинг российских бизнес-школ нетрадиционным - в таблице, содержащей ключевые показатели, школы не ранжированы по местам, а выстроены в демократичном алфавитном порядке. Цифры здесь говорят сами за себя. Таблица, дающая представление о MBA-программах, органично дополняет основную. Чтобы упростить восприятие громоздкого массива данных, сделаны маленькие таблички - они выявляют «промежуточных» лидеров, победителей в отдельных номинациях, тем самым давая представление о достоинствах учебных заведений. Каждый из выделенных параметров существенный - потенциальным студентам стоит обратить на них внимание.

Если у людей возраст не всегда очевидное достоинство, для бизнес-школ это повод для гордости. Правда, если западные «старики» кичатся трехзначными числами, российские «подростки» радуются двузначным. Длительное присутствие на рынке, переживавшем и становление, и бурный рост, и кризисы, и жесткую конкурентную борьбу, говорит о многом. Очевидный бич отечественных школ - слабый профессорско-преподавательский состав. Здесь много теоретиков и явно не хватает практиков, способных делиться с продвинутыми слушателями не книжными премудростями, а собственным ценным практическим опытом. Поэтому немаловажен такой показатель, как процент действующих бизнес-консультантов среди штатных педагогов. Так же как и процент топ-менеджеров и владельцев бизнеса среди слушателей. Учиться с опытными бизнесменами интереснее и полезнее, чем со вчерашними студентами. Хотя не все так явно - лучше быть своим среди равных, и если в 23 года захотелось заполучить бизнес-степень, вероятно, стоит обратить внимание на школы, «специализирующиеся» на молодых слушателях. Ведь никто не знает, кем через пять лет способен стать амбициозный юнец. Важно и количество представителей бизнеса, принимавших участие в занятиях, читавших лекции и проводивших персональные мастер-классы. Это показывает, что, во-первых, школы неравнодушны к реалиям рынка и, во-вторых, их авторитет достаточный, чтобы «заманить» к себе известных и занятых персон. Склонность к излишнему теоретизированию, академизм - еще одна бесспорная слабость отечественных учебных заведений. Полезность использования активных форм обучения - деловых и ролевых игр, открытых обсуждений, совместных разгадываний кейсов несомненна. Бизнес-образование не должно походить на монотонное вычитывание и выслушивание вузовских лекций. Кейсы из современной российской практики по-прежнему редки, школам гораздо проще и дешевле использовать переводные «задачки». Высокий процент разбираемых ситуаций «отечественного производства» говорит о фундаментальности подхода и ориентации на местную специфику. Наконец, курсы по выбору - это дополнительная возможность сделать обучение максимально полезным, любопытным и индивидуальным.

СТАРЕЙШИЕ БИЗНЕС-ШКОЛЫ РОССИИ

МестоБизнес-школаЛет
1Бизнес-школа технологий менеджмента ИПК УГТУ19
2Московская международная высшая школа бизнеса «Мирбис»18
3Международная школа менеджмента Vlerick Leuven Gent16
4Международный банковский институт15
5Высшая школа бизнеса и менеджмента Международного университета в Москве, Российско-немецкая высшая школа управления14

ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТОВ СРЕДИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

МестоБизнес-школа %
1Международная школа менеджмента Vlerick Leuven Gent, Урало-Сибирский институт бизнеса100
2Высшая школа корпоративного управления АНХ, Классическая бизнес-школа90
3Высшая школа финансового менеджмента АНХ88
4Институт магистерской подготовки МЭСИ87
5Институт делового администрирования и бизнеса Финансовой академии81

ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДИ СЛУШАТЕЛЕЙ

МестоБизнес-школа %
1Факультет менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета90
2Институт магистерской подготовки МЭСИ81
3Московская международная высшая школа бизнеса «Мирбис»75
4Российско-немецкая высшая школа управления74
5Урало-Сибирский институт бизнеса71

ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ БИЗНЕСМЕНОВ - ГОСТЕВЫХ СПИКЕРОВ*

МестоБизнес-школаЧел.
1Московская международная высшая школа бизнеса «Мирбис»258
2Урало-Сибирский институт бизнеса126
3Государственный университет управления77
4Высшая школа финансового менеджмента АНХ42
5Банковский институт ВШЭ40

* -Приглашенные бизнесмены, которые делятся со студентами профессиональным опытом на лекциях и мастер-классах.

ЛИДЕРЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

МестоБизнес-школа% **
1Банковский институт ВШЭ80
2Институт магистерской подготовки МЭСИ74
3Российско-немецкая высшая школа управления71
4Факультет менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета69
5Институт делового администрирования и бизнеса Финансовой академии67

** От общего числа программных часов.

ЛИДЕРЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РОССИЙСКИХ КЕЙСОВ

МестоБизнес-школа %***
1Высшая школа финансового менеджмента АНХ92
2Институт делового администрирования и бизнеса Финансовой академии87
3Урало-Сибирский институт бизнеса86
4Государственный университет управления82
5-Российско-немецкая высшая школа управления,

Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» АНХ,

Школа бизнеса Всероссийской академии внешней торговли 80

*** От всех использумых кейсов.

ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВО КУРСОВ ПО ВЫБОРУ

МестоБизнес-школа Штук
1Факультет «Бизнес и менеджмент» МИПК МГТУ им. Баумана66
2Московская международная высшая школа бизнеса «Мирбис»44
3Высшая школа корпоративного управления АНХ40
4Высшая школа финансового менеджмента АНХ, Российско-немецкая высшая школа управления30
5Урало-Сибирский институт бизнеса26l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль