Его прекрасная биржа

56
В пятницу президент компании «СТС Медиа» Александр Роднянский звоном колокольчика символически закрыл торги в американской биржевой системе NASDAQ. В ходе IPO он лично продал часть акций компании более чем за $40 млн, а оставшийся у него пакет оценивается примерно в $100 млн. Его пример - новая красивая история успеха. Причем не только для медиаотрасли. И не только для России.

Обратно - в менеджеры. К своему финансовому триумфу Александр Роднянский шел всего четыре года. Он доказал: иногда, чтобы добиться большего, даже собственнику стоит стать менеджером чужого, в сущности, проекта. Многие ли из чопорной когорты собственников способны на такое? На Украине Александру Роднянскому принадлежал крупный пакет телеканала «1+1», однако он не счел зазорным в мае 2002 года откликнуться на предложения акционеров СТС и стать гендиректором канала с договоренностями по доле в бизнесе.

Затем он правильно расставил приоритеты - СТС стал позиционироваться как исключительно развлекательный канал. Качественная попса. И в этом оказалась его сила. Телевидение перестало быть площадкой для интеллектуального самовыражения (его место заняли интернет и печатные СМИ), и СТС эту тенденцию прочувствовал лучше других. Раньше самую качественную аудиторию держал телеканал НТВ за счет независимых точек зрения и «высокой аналитики». Но когда все это пропало, думающая публика стала считать телевизор лишь средством развлечения. Какой смысл делать что-то умное, если продвинутый зритель уже не доверяет ТВ, а тот, кто доверяет, - не поймет ничего сложнее новостей на федеральных каналах? На СТС Александр Роднянский стал не тиражировать готовых звезд, а делать собственных. «Моя прекрасная няня» - лучший пример. Рейтинг вырос, аудитория улучшилась, а по стоимости минуты рекламы СТС обошел «Первый канал».

Наконец, запуск телеканала «Домашний» в 2005 году стал шагом, которого ждали многие рекламодатели: в одном месте оказалась сконцентрирована в основном женская аудитория, как правило, принимающая решения о мелких покупках для домашних нужд. В результате «СТС Медиа» растет быстрее, чем рынок телевизионной рекламы в целом. По итогам 2005 года «СТС Медиа» попала в рейтинг быстрорастущих компаний «Ф.» (стр. 34).

Теперь о подробностях IPO. Поначалу акционеры «СТС Медиа» совместно с организаторами Morgan Stanley, Deutsche Bank Securities и J.P. Morgan рассчитывали продать акции по цене $16-18 за штуку, но перед размещением решили не жадничать и снизили диапазон до $13,5-15,5. Ведь сразу несколько компаний, ведущих бизнес в России, торгуются сейчас гораздо ниже цены размещения на IPO, что негативно сказывается на отношении инвестиционного сообщества как к этим компаниям, так и к российскому рынку в целом. Размещение прошло даже ближе к нижней границе диапазона - по $14 за акцию, из которых по $0,72 получили банки-организаторы. $95,5 млн привлекла сама «СТС Медиа», $232,6 млн - ее акционеры. Помимо Александра Роднянского это, в частности, фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners (они продали 6,5 млн акций вместо планировавшихся для верхнего диапазона 11,2 млн) и один из офшоров «Альфа-групп».

После размещения цена акций СТС взметнулась до $16-17. Это означает, что компания в целом стала стоить порядка $2,5 млрд, а оставшийся в распоряжении Александра Роднянского пакет размером в 4% оценивается примерно в $100 млн. $2,5 млрд - грандиозная капитализация для компании, выручка которой по итогам 2005 года составляла всего $237 млн. Не сомневаюсь, что многие из читающих этот текст собственников с легкостью продали бы бизнес за сумму, эквивалентную 3-4 годовым выручкам. А за 10 выручек (как это частично сделали акционеры СТС) продали бы, наверное, все.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль