Роман Хапаев: «Автомобильный рынок России еще далек от насыщения»

80
Интервью. На вопросы «Ф.» о месте марки Hyundai на российском рынке и перспективах по развитию продаж ответил генеральный директор компании «Карнэт-2000», эксклюзивного дистрибьютора Hyundai в России, Роман Хапаев.
- Роман, может, мой вопрос риторический, но довольны ли вы результатами продаж за 2005 год (по итогам продаж в прошлом году автомобили Hyundai заняли первое место. - «Ф.»)?
- Почему? Мы как раз могли бы продать и больше, помешали квоты на ряд моделей. Заводы не успевают за спросом, в основном это касается производства двигателей, поскольку остальные запчасти не так сложно делать. Еще одна причина - в нерегулярных поставках машинокомплектов на сборочные производства. Но есть загвоздка еще и в том, что для роста продаж надо расширять дилерскую сеть. Я имею в виду не Москву и Питер, а регионы, там очень большой потенциал. Но немногие тамошние дилеры отвечают требованиям марки и дистрибьюторов, а без подготовки профессиональной сети мы работать не будем. Подготовка включает в себя оформление помещений, обучение персонала, подготовку маркетингового плана и т. д. Этот процесс занимает обычно год-полтора в каждом случае. Без техцентра начало продаж невозможно. Сейчас у нас 68 дилерских центров в 47 городах страны, но рассчитываем на большее. Поскольку на некоторые модели квот, напротив, нет. А если говорить о том, что порадовало в минувшем году, можно отметить хорошие продажи внедорожника Tucson - он стал лидером в своем сегменте. И конечно же, не оставило равнодушным то, что мы сильно опередили рынок: если он вырос с 2002 года в 5,4 раза, то мы - в 24. То есть мы растем в 5 раз быстрее рынка.

- А насколько серьезны квоты на ввоз машин?
- Мы бы хотели и могли в следующем году реализовать в России 70 тыс. импортных машин (без учета автомобилей Hyundai, производимых на таганрогском предприятии «Тагаз». - «Ф.»). Но «благодаря» квотам получится продать лишь 50 тыс.

- Корейская сторона знает о том, что в России спрос превышает предложение?
- Мы отчитываемся штаб-квартире Hyundai каждый день, они в курсе всех вопросов. Такая ситуация сейчас не только в России, но и на других рынках тоже.

- Может быть, создание производства по сборке машин в России могло бы помочь?
- Оно не решит проблему, хотя создаст более благоприятные условия в плане логистики. Да, ввозные пошлины в России для корейских машин выше, чем в других странах, например в Америке. Но все равно придется везти комплекты из Кореиѕ Тем не менее я не исключаю, что Hyundai Motor откроет здесь завод. По крайней мере они уже проводили исследование на эту тему.

- Вы упомянули такое направление, как логистика. А у вас есть склад запчастей?
- Да, он находится под Москвой и работает с 2000 года, и сначала им занимались мы, но в конце 2004 года было решено отдать импорт запчастей корейской компании Mobis, в свое время отделившейся от Hyundai Motor. Тут-то и возникли сложности: если мы уже отладили всю систему, то они как иностранцы впервые столкнулись со спецификой российского менталитета, законодательства и таможенных процедур. В то же время у нас хорошие связи среди таможенных брокеров, мы действительно могли бы оказать помощь. Тем не менее на складе находится свыше 50 наименований запчастей, и большинство из них можно получить в течение недели. Хорошим показателем считается наличие на складе 92% деталей. Правда, если деталь редкая, может пройти до нескольких недель, пока автовладелец ее дождется, и это, конечно же, ненормальная ситуация, с чем мы, как можем, боремся.

- Новая версия внедорожника Santa Fe примерно на $10 тыс. дороже предыдущей. Насколько сложно продавать корейский автомобиль, который стоит как японский или европейский?
- Эту машину нельзя сравнивать с предыдущей, она сделана абсолютно по другой технологии. Несмотря на стоимость, за ней практически сразу выстроилась очередь, и в базе уже 636 контрактов. Удивились ли мы такому спросу? Не сказал бы, потому что к созданию модели компания подходила очень серьезно, потратив $155 млн и 26 месяцев на ее разработку. Дизайном занималась калифорнийская студия Hyundai Motor, та же, что работала над Tucson, а технологическую часть осуществлял научно-исследовательский центр в Корее.

- А что случилось с еще одной моделью - Terracan? Ее давно не видно на улицах…
- Мы перестали ее импортировать по собственной инициативе, потому что спрос был небольшим. Но на смену ей в 2007 году придет новый большой внедорожник, принципиально новый автомобиль.

- Какие еще новинки вы выпустите на рынок в ближайшем будущем?
- В сентябре на Московском автосалоне представим седаны Verna (новый Accent) и Elantra нового поколения. Скоро в салоны поступит машина представительского класса Grandeur в единственной комплектации стоимостью $43 900.

- Как вы думаете, скоро ли российский автомобильный рынок превратится из растущего в стабильный?
- Рынок еще далек от насыщения. По прогнозу финансистов нашей компании, он будет расти в течение еще 11 лет - пока будут сохраняться высокие цены на нефть. Если, конечно, не будет больших кризисов и потрясений. Насыщение - в основном за счет регионов. А прогноз наших маркетологов гласит, что в ближайшие четыре года - до 2010-го - объем иномарок местного производства вырастет примерно в 2,5 раза, продажи иномарок к этому времени вырастут до 1,5 млн штук в год, а в 2006 году, по нашей оценке, их будет продано около 850 тыс. Со временем рост замедлится, но будет сохраняться еще очень долго.

i

КОМПАНИЯ «КАРНЭТ-2000» основана в 2000 году и входит в группу «Рольф». С 2002 года является эксклюзивным импортером автомобилей Hyundai в России.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль