Роман Хапаев: «Автомобильный рынок России еще далек от насыщения»

90
Интервью. На вопросы «Ф.» о месте марки Hyundai на российском рынке и перспективах по развитию продаж ответил генеральный директор компании «Карнэт-2000», эксклюзивного дистрибьютора Hyundai в России, Роман Хапаев.
- Роман, может, мой вопрос риторический, но довольны ли вы результатами продаж за 2005 год (по итогам продаж в прошлом году автомобили Hyundai заняли первое место. - «Ф.»)?
- Почему? Мы как раз могли бы продать и больше, помешали квоты на ряд моделей. Заводы не успевают за спросом, в основном это касается производства двигателей, поскольку остальные запчасти не так сложно делать. Еще одна причина - в нерегулярных поставках машинокомплектов на сборочные производства. Но есть загвоздка еще и в том, что для роста продаж надо расширять дилерскую сеть. Я имею в виду не Москву и Питер, а регионы, там очень большой потенциал. Но немногие тамошние дилеры отвечают требованиям марки и дистрибьюторов, а без подготовки профессиональной сети мы работать не будем. Подготовка включает в себя оформление помещений, обучение персонала, подготовку маркетингового плана и т. д. Этот процесс занимает обычно год-полтора в каждом случае. Без техцентра начало продаж невозможно. Сейчас у нас 68 дилерских центров в 47 городах страны, но рассчитываем на большее. Поскольку на некоторые модели квот, напротив, нет. А если говорить о том, что порадовало в минувшем году, можно отметить хорошие продажи внедорожника Tucson - он стал лидером в своем сегменте. И конечно же, не оставило равнодушным то, что мы сильно опередили рынок: если он вырос с 2002 года в 5,4 раза, то мы - в 24. То есть мы растем в 5 раз быстрее рынка.

- А насколько серьезны квоты на ввоз машин?
- Мы бы хотели и могли в следующем году реализовать в России 70 тыс. импортных машин (без учета автомобилей Hyundai, производимых на таганрогском предприятии «Тагаз». - «Ф.»). Но «благодаря» квотам получится продать лишь 50 тыс.

- Корейская сторона знает о том, что в России спрос превышает предложение?
- Мы отчитываемся штаб-квартире Hyundai каждый день, они в курсе всех вопросов. Такая ситуация сейчас не только в России, но и на других рынках тоже.

- Может быть, создание производства по сборке машин в России могло бы помочь?
- Оно не решит проблему, хотя создаст более благоприятные условия в плане логистики. Да, ввозные пошлины в России для корейских машин выше, чем в других странах, например в Америке. Но все равно придется везти комплекты из Кореиѕ Тем не менее я не исключаю, что Hyundai Motor откроет здесь завод. По крайней мере они уже проводили исследование на эту тему.

- Вы упомянули такое направление, как логистика. А у вас есть склад запчастей?
- Да, он находится под Москвой и работает с 2000 года, и сначала им занимались мы, но в конце 2004 года было решено отдать импорт запчастей корейской компании Mobis, в свое время отделившейся от Hyundai Motor. Тут-то и возникли сложности: если мы уже отладили всю систему, то они как иностранцы впервые столкнулись со спецификой российского менталитета, законодательства и таможенных процедур. В то же время у нас хорошие связи среди таможенных брокеров, мы действительно могли бы оказать помощь. Тем не менее на складе находится свыше 50 наименований запчастей, и большинство из них можно получить в течение недели. Хорошим показателем считается наличие на складе 92% деталей. Правда, если деталь редкая, может пройти до нескольких недель, пока автовладелец ее дождется, и это, конечно же, ненормальная ситуация, с чем мы, как можем, боремся.

- Новая версия внедорожника Santa Fe примерно на $10 тыс. дороже предыдущей. Насколько сложно продавать корейский автомобиль, который стоит как японский или европейский?
- Эту машину нельзя сравнивать с предыдущей, она сделана абсолютно по другой технологии. Несмотря на стоимость, за ней практически сразу выстроилась очередь, и в базе уже 636 контрактов. Удивились ли мы такому спросу? Не сказал бы, потому что к созданию модели компания подходила очень серьезно, потратив $155 млн и 26 месяцев на ее разработку. Дизайном занималась калифорнийская студия Hyundai Motor, та же, что работала над Tucson, а технологическую часть осуществлял научно-исследовательский центр в Корее.

- А что случилось с еще одной моделью - Terracan? Ее давно не видно на улицах…
- Мы перестали ее импортировать по собственной инициативе, потому что спрос был небольшим. Но на смену ей в 2007 году придет новый большой внедорожник, принципиально новый автомобиль.

- Какие еще новинки вы выпустите на рынок в ближайшем будущем?
- В сентябре на Московском автосалоне представим седаны Verna (новый Accent) и Elantra нового поколения. Скоро в салоны поступит машина представительского класса Grandeur в единственной комплектации стоимостью $43 900.

- Как вы думаете, скоро ли российский автомобильный рынок превратится из растущего в стабильный?
- Рынок еще далек от насыщения. По прогнозу финансистов нашей компании, он будет расти в течение еще 11 лет - пока будут сохраняться высокие цены на нефть. Если, конечно, не будет больших кризисов и потрясений. Насыщение - в основном за счет регионов. А прогноз наших маркетологов гласит, что в ближайшие четыре года - до 2010-го - объем иномарок местного производства вырастет примерно в 2,5 раза, продажи иномарок к этому времени вырастут до 1,5 млн штук в год, а в 2006 году, по нашей оценке, их будет продано около 850 тыс. Со временем рост замедлится, но будет сохраняться еще очень долго.

i

КОМПАНИЯ «КАРНЭТ-2000» основана в 2000 году и входит в группу «Рольф». С 2002 года является эксклюзивным импортером автомобилей Hyundai в России.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль