Fashion-карт

80
Дизайн. Карты нестандартного вида помимо своих основных функций радуют глаз и поднимают настроение. Правда, реакция на них не всегда бывает адекватной, и необычные пластики пока не востребованы на отечественном рынке.
Сам себе художник. Один из наиболее распространенных способов «оживить» банковскую карточку - разместить на пластике фото по собственному выбору. Ограничения по содержанию снимка в пределах разумного: никаких вольностей, политики, рекламы, олимпийской и прочей символики. По сравнению с обычными карточками той же категории дизайн добавит к цене от $5 до $20. Пластики под заказ изготавливают в течение нескольких рабочих дней. Максимальный срок - 10 дней в Юниаструм-банке, Газэнергопромбанке и Ханты-Мансийском банке.

Отправляясь за индивидуальной картой, захватите с собой фото для карточки в электронном виде. Самое распространенное требование к цифровой картинке - она должна иметь разрешение 300 точек на дюйм. В Экспобанке нужно принести фото именно того размера (45549 мм), которое поместится на карточке. В Промсвязьбанке снимок должен быть пропорционален размеру, в котором он будет напечатан на пластике, - 55,5548,2 мм. Многие кредитные организации готовы работать и с бумажными картинками, в том числе с рисунками. Среди них Газэнергопромбанк, «Союз», Юниаструм-банк, Русский банк развития.

Некоторые банки демонстрируют клиенту эскиз будущего пластика. В Ханты-Мансийском банке процедура эта обязательная, под эскизом клиент должен поставить свою подпись. Но так как макет карточки разрабатывается в головном офисе банка в Ханты-Мансийске, то покажут его через день-два. Лично приезжать для изучения эскиза не обязательно - файл могут прислать по электронной почте, а согласие владельца пластика принимается по факсу. В СДМ-банке vip-клиенты могут отправить фото для карточки с индивидуальным дизайном по e-mail. Остальным нужно приехать в отделение с дискетой, где менеджер по вашему желанию отредактирует изображение и распечатает его. В Промсвязьбанке клиенты присылают по почте фото, которое переправляется в картцентр, где изготавливается эскиз. Предварительного просмотра карточки СДМ и Промсвязьбанк не предлагают.

Функциональные особенности пластиков с индивидуальным дизайном ничем не отличаются от их обыкновенных собратьев. Главное, чтобы дизайн понравился. «Многие трепетно относятся к собственным фотографиям, - говорит начальник отдела пластиковых карт Пробизнесбанка Ирина Лемина. - И сильно разочаровываются, когда изображение получается неудачным». Но если выпуск карточки прошел успешно, то ее последующее использование будет доставлять только положительные эмоции.

Если любимого фото нет, то можно воспользоваться каталогом банка - такую услугу предлагают Промсвязьбанк, Русский банк развития, Газэнергопромбанк, Юниаструм-банк. Пластик с дизайном из каталога в Русском банке развития обойдется в 350 рублей.

Долой углы. Ниша нестандартных пластиков индивидуальным дизайном не ограничивается. Клиентам, ведущим ночной образ жизни, банки предлагают карточку, которая будет светиться в темноте. В Бинбанке пока еще можно получить пластик с изображением автомобиля, у которого фосфоресцируют фары. В нужных местах на кредитку нанесена специальная краска. Но дальнейшего выпуска таких карт не предполагается. «Большинство клиентов мало интересует внешний вид пластика, в первую очередь они обращают внимание на предлагаемые банком условия обслуживания. Ведь приобретая автомобиль, покупатель первоначально изучает его технические и ценовые параметры и лишь потом смотрит на форму ключа от машины», - поясняет директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Ханов.

У Пробизнесбанка существует люминесцентная карточка: днем она выглядит достаточно скромно - просто белый прямоугольник, но в темноте светится. «Мы старались сделать карточку, которая понравилась бы молодежи», - говорит Ирина Лемина.

Своих первых хозяев на российском рынке нашли и дорогие карточки с драгметаллами. «Чиповые банковские карты с использованием слоновой кости, бриллиантов, золота нельзя назвать массовым продуктом, тем не менее в России они уже производятся», - говорит коммерческий директор компании «Розан» Тимур Родионов.

Прорыв на отечественном рынке пластика случился и среди нестандартных по форме карточек. MasterСard с обрезанным и скошенным уголком выпускает Трансинвестбанк. А первую Visa Mini, которая вдвое меньше обычной карты, будет эмитировать Мастер-банк. Такую карту носят как брелок, с ключами или с мобильным телефоном. В банкоматах ее использовать нельзя, только для оплаты товаров и услуг, поэтому мини-карта выдается как «довесок» к полноразмерному пластику.

Но дальнейшая игра с формой на российском карточном рынке пока не поощряется. «Пластик можно сделать с любой вырубкой, даже в форме расчески, - рассказывает руководитель департамента пластиковых карт компании «Кьюкард» (занимается разработкой дизайна и производством карт) Даниил Пермитин. - Для его изготовления на заводе производится отдельная матрица, что не может не увеличить стоимость карточки. Наши банки не готовы к таким тратам».

Поющие и пахнущие. Однако большинство придумок дизайнеров пока не востребовано на отечественном рынке в отличие от зарубежного. Не распространены фактурные пластики, имитирующие поверхность теннисного мяча, соты с медом, мрамор, лед, лакированное дерево, которые предлагает, в частности, отечественный производитель «Тагрус». Не получил пока распространения и «музыкальный» пластик, который при нажатии на определенную точку воспроизводит «Yesterday» или «Happy Birthday».

«Зеленых» во всем мире радуют карточки из дерева и экологически чистых материалов (например, на основе сахарной свеклы), разлагающихся в земле, но в России они пока никому не нужны. «На Западе мода на эко-пластик уже прошла, - сообщил генеральный директор «Тагруса» Юрий Товб, - поскольку они оказались недостаточно прочными. Зарубежные банки их выпускают, чтобы не ссориться с «зелеными», но похвастаться грандиозными тиражами не могут».

Только готовятся покорять российский рынок пластики, источающие аромат. В списке возможных запахов - ваниль, пихта. Специалисты считают это хорошим решением для выпуска кобрэндинговых карт банков и парфюмерных магазинов.

«Карты необычной текстуры или формы могли бы получить распространение на российском рынке, - утверждает заместитель председателя правления банка «Союз» Екатерина Демыгина. - Но только в случае его перенасыщения, чтобы расширить продуктовую линейку». Пока же отечественные кредитные организации необычные карты внедрять не спешат. Одна из причин - персонал в пунктах приема карт, который не всегда адекватно реагирует на новинки. «Наши карточки с веселым дизайном, прозрачные, голографические, иногда принимают за дисконтные», - рассказывает Ирина Лемина. Дезориентирует кассира и абсолютно черная MasterCard Gold с черной магнитной полосой. Похоже, аудитория еще долго будет привыкать к нестандартному пластику.

УСЛОВИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ДИЗАЙНОМ

БанкВид картыИзготовление Срочное изготовление Восстановление утраченной или поврежденной карты, $
Стоимость, $Срок, рабочих днейСтоимость, $ Срок, рабочих дней
ГазпромбанкVisa Classic25720325
ГазэнергопромбанкVisa Electron Instant Issue2510Нет Нет25
Visa Classic4510Нет Нет 45
ПромсвязбанкMasterCard Standard25510125
СДМ-банкMasterCard Standard30515130
«Союз»Visa Electron1051535
Visa Classic30525320
Ханты-Мансийский банкVisa Classic и MasterCard Standard257-10НетНет25
ЭкспобанкVisa Classic255НетНет25
Юниаструм-банкVisa Classic1510НетНет20

По данным банков

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль