В одной упряжке

67
Связь. Редкий топ-менеджер обходится без обычного городского телефона и целой батареи сотовых аппаратов. Возможно ли объединить фиксированную и мобильную связь, таким образом сократив количество устройств?
Телекоммуникационное будущее за устройствами, связывающими фиксированную и мобильную связь (концепция FMC - Fixed-Mobile Convergence). О разработке решений, позволяющих такую интеграцию, объявили все ведущие мировые телекоммуникационные компании. Они назвали FMC оптимальным путем развития. Действительно, проведенный по заказу компании Alcatel опрос показал, что 56% корпоративных пользователей заинтересованы в том, чтобы у них был единый телефонный номер для офиса, дома и мобильной связи. «Сотрудник, который независимо от своего местонахождения получает доступ ко всем функциям офисной телефонии, по определению более эффективен», - поясняет причины такого интереса Георгий Санадзе, руководитель группы предпродажной подготовки Avaya в России и СНГ. Кстати, само понятие FMC пока не успело устояться. Например, порой его используют для определения единой системы биллинга - подсчета оплаты за услуги фиксированной и мобильной связи. Более верное значение - применение одного абонентского устройства для разных видов телефонии.

Другой причиной развития FMC стало вытеснение сотовыми услугами стационарной связи. Путем интеграции операторы фиксированной телефонии пытаются увеличить свои доходы. «Развитие FMC дает операторам гарантированную возможность улучшить свое положение на рынке, - говорит Раймонд Армес, президент департамента Siemens Communications в России. - Это происходит благодаря снижению операционных расходов и внедрению новых привлекательных для абонентов услуг». К их числу относится IP-телефония, объединение фиксированных и мобильных абонентов в единую сеть на предприятиях и многое другое. Выигрывают от внедрения новых технологий и сотовые операторы. «Абоненты фиксированной связи гораздо реже меняют поставщика ее услуг, - рассуждает Дмитрий Каменский, генеральный директор Lucent Technologies в России и СНГ. - Предлагая единым пакетом комбинированную связь, сотовый оператор снижает риск того, что абонент «уйдет» к конкуренту. Кроме того, конвергенция позволяет предложить абоненту больше услуг и получить дополнительные источники дохода».

Итогом стало стремительное изменение ситуации в сфере FMC. Совсем недавно в России было попросту невозможно получить доступ к возможностям стационарной офисной телефонии с помощью мобильного телефона. И уже в ноябре 2005 года компания Avaya представила в России совместную с Nokia разработку Avaya Mobile. Она позволяет обладателю смартфона на платформе Nokia Series 60 получить практически весь функционал стационарного телефона. Кроме того, единый номер для мобильного и фиксированного аппаратов, набор внутренних «коротких» номеров с мобильного телефона, выход в город через офисную станцию. Организация - пользователь Avaya Mobile может «отключить» мобильные междугородные звонки, а также полностью контролировать все вызовы с сотовых телефонов сотрудников. Телефон самостоятельно решает, к какой сети ему подключаться: стационарной, сотовой или широкополосного беспроводного интернета Wi-Fi или Wi-Max (путем IP-телефонии).

В тайгу и тундру. В Европе консорциум, состоящий из оператора связи British Telecom, компаний Alcatel, Ericsson, Inventel, IVT, Lucent и Motorola, разработал и вывел на рынок первую в Европе FMC-систему. Услуги предоставляются через телефон под маркой BT Fusion, разработанный в 2005 году компанией Motorola. Аппарат представляет собой GSM-телефон с интерфейсом Wi-Fi. При нахождении пользователя в зоне доступа к фиксированной сети аппарат регистрируется автоматически, что помогает сократить расходы на обмен информацией. При выходе устройство автоматически включается в мобильную сеть Vodafone и становится обычным сотовым телефоном. В 2007 году British Telecom планирует представить более 20 новых моделей Fusion с поддержкой технологий 3G, GSM и Bluetooth. А в список производителей помимо Motorola войдут Nokia и LG.

Будут ли такие решения популярны на российском рынке? По мнению Георгия Санадзе, при благоприятной политической и экономической ситуации через 5-10 лет Россия придет к повсеместной конвергенции мобильной и фиксированной связи. «Обнадеживающие перспективы FMC на российском рынке обусловлены наличием развитой инфраструктуры IP/MPLS у компаний «Связьинвест», других операторов фиксированной и мобильной связи», - говорит технический консультант Cisco Systems Александр Фелижанко. Сдерживающим фактором является ширина полосы соединения мобильного устройства с сетью, от которой зависит скорость передачи данных. Однако Наталья Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций компании «Крок», указывает на то, что широкополосные технологии быстро развиваются в сторону увеличения пропускной способности. «Объем рынка широкополосного доступа зависит от развития телекоммуникационной инфраструктуры в стране в целом, - говорит Наталья Дьяконова. - В России много населенных пунктов, в которых вообще нет каналов связи, даже телефонных. Там, где кабельная инфраструктура отсутствует или слабо развита, например в малонаселенных районах, тайге, тундре, вечной мерзлоте, беспроводные технологии более целесообразны».

Ситуация на рынке. Ведущие разработчики телекоммуникационных решений находятся на начальной стадии развития сервисов FMC. Компания Cisco в декабре 2005 года продемонстрировала финансовым и отраслевым аналитикам решение FMC для частных абонентов на своей конференции Worldwide Analyst Conference. Во время демонстрации были показаны возможности определения местоположения, роуминга и передачи речевых вызовов без прерывания услуги (hand-off) между сетями мобильной связи и Wi-Fi. При этом использовался двухрежимный телефон с единым номером. Компания Siemens, по словам Раймонда Армеса, постоянно работает над модернизацией существующего решения FMC/IMS. В своих следующих версиях оно станет поддерживать услуги на базе технологии Wi-Max. Компания Lucent внедряет в Европе решение для организации Wi-Fi/GSM роуминга. Другая разработка Lucent - USDS, или сервер хранения единой информации об абонентах. Решение позволяет прописать информацию таким образом, что доступ к ней получают сети, использующие различные технологии. Например, абонент применяет технологию ADSL для домашнего доступа в интернет или пользуется мобильным телефоном стандарта GSM или UMTS. Данные об этом поступают в единое хранилище. В этом случае реализуется услуга интеллектуального биллинга. Оператор и абонент получают больше возможностей для управления средствами на счете.

Системы FMC только делают свои первые шаги. По прогнозу Георгия Санадзе, максимум через 10 лет конвергентные решения будут доступны любому бизнес-покупателю. Новые технологии неузнаваемо изменят стиль жизни. Например, исчезнут локальные сети: их функции возьмут на себя сотовые операторы. «Через 20 лет никто не поверит, что люди соединяли компьютеры друг с другом через кабель», - предсказывает Георгий Санадзе. В перспективе появится возможность управления инфраструктурой офиса с помощью голоса. Пока этому мешает недостаток мощности процессоров и несовершенство технологий распознавания голоса. «Люди забудут, что существовали фиксированные и мобильные беспроводные и проводные телефоны, наладонные компьютеры, - говорит Раймонд Армес. - Появятся терминалы с автоматическим выбором наиболее эффективного вида доступа в данном конкретном месте. И всем этим будет управлять FMC. Это полностью изменит весь телекоммуникационный ландшафт».

i

РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ FMC совпало с тенденцией перехода на IP-технологии и созданием сетей нового поколения (NGN). Они представляют собой единую инфраструктуру, связывающую сети разных типов. В такой системе тип сети не накладывает ограничений на FMC-сервисы. В архитектуре NGN для полноценного оказания конвергентных услуг используется платформа IMS (IP Multimedia Subsystem). Она позволяет устранить технические барьеры между фиксированной и мобильной связью. Через IMS клиентам предоставляются расширенные FMC-услуги, предусматривающие поддержку разнообразных типов сетей доступа, включая мобильные (стандарты GSM, WCDMA, CDMA2000), широкополосные xDSL по телефонной витой паре и беспроводные Wi-Fi и Wi-Max.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль