Почему в НПФ не идут клиенты с улицы?

89
Опрос. «Ф.» поинтересовался у операторов рынка, почему так слабо развита розничная составляющая негосударственного пенсионного обеспечения, а акцент делается на корпоративных клиентах.
СЕРГЕЙ БОРИСОВ, президент НПФ «Интеррос- Достоинство»:

- Негосударственному пенсионному обеспечению, безусловно, нужна розничная составляющая. Но успех таких проектов зависит от целого ряда факторов. В частности, существенную роль играет регион, в котором НПФ ведет работу. Например, в Москве, Санкт-Петербурге, городах-миллионниках финансовая инфраструктура весьма развита. Здесь гражданам доступен широкий спектр услуг: от банковских вкладов до ПИФов, и, возможно, из всего этого разнообразия НПО - самый непонятный продукт. Удаляясь от финансовых центров, мы наблюдаем ослабление конкуренции, а где-то даже дефицит предложения. В то же время крупные предприятия есть повсюду. Приняв их на корпоративное обслуживание, НПФ получат возможность продвигать свои услуги дальше - в местную розницу.

Другая серьезная проблема заключается в том, что сегодня молодые люди себя и пенсию никак не ассоциируют, культура пенсионного обеспечения не успела сформироваться. Разумеется, масштабная рекламная кампания может принести некоторые плоды, но расходы на нее мы вынуждены соотносить с объемом привлеченных средств. Тем не менее мы продолжаем развивать розничную составляющую своей деятельности. Сегодня доля клиентов с улицы в нашем портфеле уже измеряется единицами процентов.

ЗАУР ГАНИЕВ, президент НПФ электроэнергетики:

- Под розницей понимается работа с частными клиентами. Говорить о том, что это направление не развивается, неверно. Большинство пенсионных фондов в последние несколько лет начали активно предлагать свои услуги физическим лицам. Но в основном это сотрудники корпоративных клиентов, а не физические лица с улицы. Это вполне объяснимо. В течение долгого времени НПФ развивались как корпоративные, обслуживающие юридических лиц, фонды. Все их технологии были ориентированы на это. Трансформация фонда в розничную структуру - длительный и сложный процесс, который необходимо осуществлять последовательно, в несколько этапов. В этой связи работа с сотрудниками корпоративных клиентов - вполне разумный первый шаг на этом пути.

ЛЮДМИЛА ГАВРИЛОВА, генеральный директор Национального НПФ:

- Клиенты с улицы в НПФ идут. Другое дело, что спрос с их стороны пока еще весьма невелик, чтобы фонд делал ставку в своей работе исключительно на таких клиентов. Однако следует отметить, что за последние два-три года интерес граждан к НПФ постоянно растет, чему немало способствовала пенсионная реформа и новый порядок формирования трудовой пенсии по старости. Сегодня человек не только осознает необходимость дополнительных целевых источников, обеспечивающих достаток на заслуженном отдыхе, но и получает возможность формировать свое пенсионное будущее. Кроме того, нынешние доходы позволяют часть средств не тратить, а целенаправленно откладывать к выходу на пенсию. Поэтому и повышается спрос на услуги НПФ.

КОНСТАНТИН УГРЮМОВ, президент НПФ «Пенсионный капиталъ»:

- Существуют две причины слабого развития пенсионной розницы. Первая - работать с открытым рынком достаточно дорого. Требуется создание обширной филиальной сети, содержание агентской сети, поддержка работы больших клиентских служб. Привлечение средств от корпоративных клиентов обходится значительно дешевле. Вторая причина - население плохо информировано о возможностях НПФ. Поэтому спрос на услуги негосударственного пенсионного фонда не такой уж высокий. Проведение разъяснительной кампании в масштабах страны стоит очень дорого, и ни один НПФ сейчас это не потянет.

ВИТАЛИЙ ПЛОТНИКОВ, президент Первого национального пенсионного фонда:

- Для развития розничной сети требуется привлечение значительного количества ресурсов, особенно финансовых и людских. Необходимо создать специальную структуру, которая будет заниматься этим направлением (агентскую сеть, систему филиалов и представительств и т. п.). При этом велик риск неокупаемости либо очень большого срока окупаемости инвестиций, вложенных в такой проект. Это является одной из главных причин, по которым акцент делается на привлечении корпоративных клиентов. Вторая причина, по которой Первый негосударственный пенсионный фонд не выделяет направление по работе с физическими лицами в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, - наша убежденность в том, что российские граждане не готовы к восприятию подобной услуги. Это зависит и от менталитета, и от молодости рынка услуг НПФ в России и во многом определяется европейским опытом, где физические лица выступают самостоятельными клиентами негосударственного пенсионного фонда (а не участниками корпоративных программ) только при условии занятия частной профессиональной деятельностью, например врачи, шеф-повара и т. д.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль