Закупочный вопрос

62
Тенденция. Путешествия в поисках выгодных предложений или совмещение отдыха с покупками стало естественным явлением. При этом у российских клиентов появляется все больше вариантов выбора.
Судя по количеству различных мероприятий, направленных на повышение покупательской способности, их организаторы не сомневаются в значимости шопинга. Целенаправленно заниматься им стало так же престижно, как и ходить на светские рауты.

Остатки сладки. До сих пор не прекращаются дискуссии, следует ли отправляться за товарами ведущих европейских производителей в Европу, где цена на них значительно привлекательнее по сравнению с аналогами в Москве. Именно Европа приводится в качестве примера оптимального соотношения цена-качество. Так, например, во время распродаж цены на MaхMara или Dolce & Gabbana соответствуют обычным московским ценам на Oggi или Zarina.

Для большинства торговых сетей в Европе январь-февраль не менее важный период, чем сезон рождественских распродаж в декабре. Никого не смущает тот факт, что распродажи соседствуют с сезонными скидками к Дню св. Валентина и уцененные елочные украшения предлагаются наравне с наштампованными сердечками. «Скидки - самый простой и универсальный способ стимулирования торговли, безотказно действующий на подавляющее большинство населения независимо от уровня дохода, пола, возраста, национальности, культуры и вероисповедания. Экономика этого феномена давно просчитана, выверена и отработана профессионалами», - говорит генеральный директор компании «Магазин Магазинов» Анна Ширяева. Дисконт, как и отношение к нему, может быть разным - так, 30% для американцев - совершенно естественное явление, они ориентируются на более высокие показатели - от 50 до 70%. В Европе планка редко превышает 50%, однако это скидка от реальной, а не от завышенной перед распродажей цены.

Выставить часть товаров по сниженной цене решается теперь и Москва, причем в отличие от предновогоднего периода, когда о массовых скидках говорить не приходилось, в феврале большинство столичных магазинов проводит специальные акции. Цель их, по словам PR-директора торговой сети «Мир» Елизаветы Тотуновой, не столько повысить продажи, сколько отвоевать клиента у конкурентов, а выгодная цена по-прежнему является одним из самых сильных и действенных орудий этой борьбы. Удачный шопинг в столице поэтому зависит от умения сравнивать цены и не бросаться на первое приглянувшееся предложение. Как сообщили в компании «Седьмой континент», пока нельзя говорить о ярко выраженной тенденции к развитию систем скидок в России. Розничная торговля - достаточно неоднородная сфера экономики, трудно предположить дальнейшее развитие ситуации. Так, например, на их взгляд, сектор розничной торговли бытовой техникой стремится максимально сузить дисконтные программы, а зачастую и полностью отказаться от них. Будущее за картами постоянных покупателей - по этому пути пошли многие операторы, и это более вероятно, чем сезонные скидки. Подтверждает это и практика такого крупного ритейлора, как «Арбат Престиж», где сослались на гибкую систему скидок в течение всего года.

За скидками в Европу. В поисках заманчивых предложений на шопинг в Европу лучше всего отправляться в конце декабря. Традиционные страны - Великобритания, Франция, Италия и Германия. Именно там трудно найти точку, которая не заявила бы о распродажах сразу после рождественских праздников - 27-29 декабря. Однако основной сезон скидок начался в январе и продлится примерно до половины февраля. В некоторых магазинах, моллах и галереях, таких как Colette или Lafayette в Париже, акции проходят в строго определенный промежуток времени, например с 11 января по 21 февраля. В других, например в миланских бутиках, начавшись в начале января, длятся практически до весны.

Четыре недели после Рождества, по данным аналитиков розничного рынка, по объему продаж ничем не отличаются от рождественских распродаж. Частично наплыв покупателей после праздников объясняется реализацией подарочных сертификатов (ваучеров на определенную сумму, на которую его обладатель может выбрать конкретный товар). Однако большинство из них привлекает все-таки возможность приобрести дизайнерские коллекции или качественные товары по сниженным на 30-50% ценам. Наряду с изделиями от Dior, Prada, Gucci, Louis Vuitton, Hugo Boss или Giorgio Armani на распродаже могут попасться совершенно непригодные или потерявшие актуальность вещи, например рождественский пудинг или шапочки с эмблемами Санта-Клауса.

Масштабный шопинг. В приятной атмосфере количество покупок незаметным образом увеличивается, а удовольствие от них, как ни странно, прямо пропорционально количеству потраченных денег. Эту простую особенность человеческой психики взяли на вооружение организаторы крупнейших шопинг-фестивалей. Старейший из них - в Дубае - в этом году состоялся бы в одиннадцатый раз. Открытие одного из ключевых маркетинговых и туристических событий в ОАЭ планировалось на 4 января, однако из-за непредвиденных обстоятельств - смерти дубайского правителя, совпавшей с этой датой, и последовавшего за ней сорокадневного траура - прервали традицию.

Впервые дубайский фестиваль был проведен в 1996 году. В течение 43 дней его посетили 1,6 млн покупателей со всего мира. В последующие годы количество дней сокращалось, а число посетителей увеличивалось - в 1998 году оно составило 2,2 млн, а в 1999-м - уже 2,4 млн. В 2003 году было достигнуто рекордное число посетителей - 2,92 млн за 32 фестивальных дня, а в 2005 году - 3,3 млн посетителей, потративших $1,8 млрд.

Предполагалось, что объем продаж в 2006 году достигнет $2 млрд (для сравнения: десять лет назад он составил $680 млн, в 2000-м - $1,2 млрд, а в 2003 году - $1,4 млрд). Торговлю стимулируют многочисленные круглосуточные шоу, фейерверки, спортивные соревнования (в том числе и соколиная охота), а также концерты звезд мировой эстрады. В этом году к фестивалю в Дубае спешили открыть крупнейший торговый центр Mall of the Emirates, в котором расположен Ski Dome - горнолыжный центр с искусственным снегом. Он создавался как аналог престижного горнолыжного курорта St. Moritz, где катание на лыжах вполне могут заменить бутики и светские мероприятия. На самом фестивале их планировалось свыше 115, а со специальными выступлениями в этом году ожидались Брайан Адамс, Нэнси Айрам и Gypsy King. Насколько утешит известие о переносе фестиваля на 20 декабря 2006 года тех, кто планировал выиграть золотой слиток в какой-нибудь лотерее, неизвестно, однако всегда остается возможность либо поискать ему замену. Несомненно только одно - решение отменить фестиваль повлечет за собой огромные финансовые проблемы для его участников, ведь партнерами фестиваля являются такие известные компании, как Visa, Pepsi и Emirates Airlines.

Другой, хотя и не столь крупный, шопинг-фестиваль организуется в Гонконге. Он значительно более продолжителен - десять недель и приходится на июнь-август. Он также построен по принципу скидок, специальных акций и развлекательных мероприятий. Гонконг сам по себе является престижным и популярным направлением, поэтому, хотя фестиваль и не может соперничать с дубайским, он не менее интересен для любителей совместить приятное с полезным.

Несомненно, Франция остается одним из самых популярных направлений для россиян, однако назвать ее общедоступным и подходящим для широкого круга направлением вряд ли удастся. Показы новых коллекций прет-а-порте всемирно известных домов моды на Каннском шопинг-фестивале (5-15 января) привлекают публику высокого класса. В этом году она собралась во Дворце фестивалей уже в третий раз. Помимо показов мод гостей ожидали и эксклюзивные вечеринки, приемы и прочие светские тусовки, празднование старого русского Нового года совместно с Chopard и Escada. По всей видимости, фестиваль и был организован по большей части в расчете на российских клиентов. Примечателен он и тем, что был предусмотрен цикл мероприятий специально для мужчин. В него входили дефиле престижных автомобилей, в том числе единичных моделей и ограниченных серий, консультации в области моды и покупок (от 160 евро за два часа), уикенды релаксации в казино Palm Beach, включающие сеансы массажа, педикюра и программы «стоп - стрессу». Партнерами фестиваля в этом году стали более 300 магазинов, 36 ресторанов и 10 пляжей, а отели предлагали эксклюзивные тарифы, начиная от 29 евро (за номер в двухзвездочной гостинице) до 90 евро (в отелях класса делюкс).

На всякий случай. Помимо широко разрекламированных распродаж и общемировых фестивалей заняться шопингом можно и во время специальных мероприятий. Например, дважды в год после окончания специализированной Недели моды в Лондоне проводится Уик-энд Моды. Посетителям предоставляется уникальная возможность приобрести дизайнерские вещи более 100 марок по закупочным ценам. В этом году Уикенд состоится с 23 по 26 февраля. Тем, кто не попал ни на одно из этих событий, можно поискать и более специализированные фестивали и ярмарки, например товаров для дома (в том числе дизайнерских), бесчисленное множество которых проводится во Франции, или кожи в Дамаске, где продаются обувь и аксессуары. В конце концов всегда можно отправиться на один день за шубой в Грецию или в конкурирующий с ней Дубай. Многих там привлекают не только цены, которые в среднем на 30% ниже, чем в Москве, но и рекламные акции организаторов. Ради российских клиентов они организуют прямые бесплатные перелеты и проживание в отелях, отягощая их, однако, обязательством приобрести товар на определенную сумму. Причем если вы покупатель «с обязательством», то товар обойдется вам дороже - в Греции где-то на $600 (примерно столько стоит недельная турпутевка). В отдельных случаях от этого обязательства могут и освободить. Производители меховых изделий развивают и систему бонусов для лиц, собравших группу потенциальных покупателей. Наиболее заманчивым выглядит оплаченный пятидневный отпуск в пятизвездочной гостинице в летний сезон.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль