Торговые точки будут брать к оплате карты более охотно

70
Эквайринг. С начала этого года магазины не обязаны вести отдельный налоговый учет товара, проданного с помощью банковских карт. Возможно, теперь торговые точки будут брать пластики более охотно.

Большинство предприятий розничной торговли (ПРТ) платят единый налог на вмененный доход (ЕНВД). До конца прошлого года к ПРТ относились точки, реализующие товар только за наличный расчет. Поэтому, если магазины начинали принимать пластик, им приходилось вести две бухгалтерии - одну для наличных платежей, другую - для карточных, из-за чего многие отказывались работать с пластиками. С начала этого года к ПРТ стали относить в том числе и магазины, которые принимают карты, и торговые точки могут платить ЕНВД на весь свой доход. Возможно, теперь они более охотно будут использовать пластики, хотя существуют и более важные причины их непопулярности у торговцев.

Как пояснил директор процессингового центра Альфа-банка Вилен Тимирязев, затраты небольшого магазина на банки-эквайеры, устанавливающие оборудование по приему карт, редко окупаются за счет увеличения числа покупателей, которых привлекает возможность расплатиться пластиком. Используется он пока редко - сейчас даже в крупных супермаркетах по картам совершается всего около 10% покупок, а у небольших магазинов этот показатель и того ниже - менее 5%. Стоимость же этой услуги для магазинов достаточно высока. В Москве средний размер комиссий, которые платят мелкие и средние торговые точки, составляет 2,2% от суммы транзакции, а для супермаркетов - 1,7%.

Крупные торговые сети не принимают карты, так как не могут договориться о цене с эквайерами. «Транснациональные брэнды нередко требуют минимизировать стоимость эквайринга до значений, неприемлемых для российских эквайеров», - говорит Вилен Тимирязев. Как правило, они просят снизить стоимость до 0,5-1%. «Большие супермаркеты, такие как «Ашан», позиционируют себя как магазины с низкими ценами,-поясняет начальник управления банковских карт и депозитов физических лиц Московского кредитного банка Алексей Есенников. - Они закладывают маленькую торговую наценку, оправдывая ее высокими оборотами. И отдавать 1,5-2% за эквайринг для них непозволительная роскошь, поэтому они предпочитают наличные». Источник в компании «Ашан» рассказал, что она ведет переговоры с эквайерами, но никак не может договориться о взаимовыгодных условиях. «Однако это вопрос времени, и, надеемся, мы скоро найдем подходящего партнера и приступим к приему карт», - сообщил источник. Не сошелся в цене «Ашан» и с Компанией объединенных кредитных карточек (UCS).

Многие крупные торговые точки не принимают пластик во избежание очередей. В основном это касается больших супермаркетов, ресторанов быстрого питания. Так, в «Ростик Групп» «Ф.» заявили, что для них приоритетом является быстрое обслуживание гостя, а оплата пластиком уменьшает скорость обслуживания.

Не хотят работать с картами магазины еще и по причине уклонения от налогов. «Многие мелкие торговые точки ведут «черную» бухгалтерию, не проводят операции через банки, а в случае использования эквайринга это невозможно», - говорит Алексей Есенников.

Помимо основных причин отказа от эквайринга есть и еще одна - боязнь мошенничества, хотя в России пока такие ситуации достаточно редки. По словам Вилена Тимирязева, договор магазина с торговой точкой нередко заключается таким образом, что ответственность за мошеннические операции по картам несет сам магазин, если его сотрудники не соблюли необходимых мер безопасности. Например, не проверили паспорт у покупателя, сравнив его имя и фамилию с данными, указанными на пластике. Доказать, что это было сделано, практически невозможно, и, если владелец карты оспорит транзакцию, заявив, что он ее не совершал, и эквайер признает его правоту, деньги магазину не возвращаются. Правда, пока такие ситуации достаточно редки, и большинство несанкционированных операций по картам российских эмитентов происходит за границей.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль