Недоверие недоверию рознь

58
Контраст. Клиенты европейских банков уверены, что их обманывают, однако менять кредитную организацию почти никто из них не планирует. Россияне тоже не доверяют банкам - большинству просто нечего.
Высокий уровень развития банковской системы в стране, как выяснилось, отнюдь не означает, что клиенты кредитных организаций там могут спать спокойно. Как показало исследование, проведенное американской аналитической компанией Forrester, две трети клиентов кредитных организаций в Западной Европе не считают, что с ними обращаются «честно» и «справедливо». Среди опрошенных 23 тыс. европейцев почти 64% уверены, что банк в чем-то обманывает их. Наиболее высок этот показатель в Италии и Франции - 85% и 78% соответственно. В Германии, Испании и Нидерландах не доверяют банкирам около половины клиентов.

Довольно странно на этом фоне выглядит тот факт, что уровень предоставляемых услуг недоверчивых европейцев вполне устраивает. Казалось бы, уверенные в обмане клиенты должны искать лучшей жизни. Однако почти две трети потребителей довольны сервисом и лишь 5% намереваются сменить банк в ближайшие 12 месяцев.

Подавляющему большинству россиян тоже кажется, что банкиры - не те люди, которым следует доверять, но в отличие от европейцев граждане России последовательны в своих убеждениях. Проведенное Аналитическим центром Юрия Левады исследование показало, что лишь около четверти россиян считают счет в банке самым выгодным и безопасным способом сохранить деньги. Из тех же, кто готов доверить свои сбережения кредитной организации, 90% вложились бы только в Сбербанк. А по данным доклада ВЦИОМ и ЦИРКОН «Мониторинг финансовой активности россиян», 70% населения вообще не пользовались услугами банков в области сбережений в последние 7-8 лет.

Впрочем, винить в том, что банковские услуги до сих пор не стали по-настоящему массовыми, лишь недоверие россиян было бы ошибкой, тем более что государство с этим недоверием активно борется. Правда, даже спустя два года после создания системы страхования вкладов далеко не все россияне о ней знают, но главная проблема не в этом. По результатам исследования того же «Левада-центра», у 70% населения просто нет никаких сбережений, причем эта доля остается стабильной с 2002 года. Так что главным фактором развития розничного банковского рынка еще долго будут оставаться доходы россиян.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль