Карманный банк

77
Платежи. Совершить платеж с банковского счета можно с помощью мобильных телефонов, карманных персональных компьютеров (КПК) и смартфонов. Однако этими сервисами пользуются только опытные клиенты и в основном в регионах.
Стандартные услуги интернет-банкинга (ИБ) доступны с любого КПК или смартфона. Единственное неудобство заключается в том, что такой интернет работает медленно, поэтому операция совершается гораздо дольше, чем на обычном компьютере. При входе в систему клиент вводит свои логин и пароль, а подтверждает информацию кодами или электронно-цифровой подписью («Ф.» № 36). Однако рабочая страница попадает на экран КПК не полностью, и ее приходится «прокручивать», что тоже неудобно.

Есть специальные системы, которые адаптированы для работы с КПК или со смартфонами, например платежный сервис FakturaPay и Mobile-банкинг iBank2, а также различные WAP-версии ИБ. Такими системами пользоваться гораздо легче, чем обычным ИБ, однако не каждый КПК и смартфон к ним подходит. Да и в любом случае их надо настраивать, а не всякий пользователь это может сделать самостоятельно. Поэтому проще выходить в «обычный» интернет и пользоваться стандартными сайтами интернет-банка.

С помощью любого мобильного телефона совершать банковские платежи легко и просто, однако в Москве лишь некоторые банки предоставляют услуги активного sms-банкинга. В их числе Сбербанк, Бинбанк, Лефко-банк. Так, например, чтобы подключиться к этой услуге в Сбербанке, нужно получить его карту и написать два заявления. В первом клиент указывает номер телефона и тех карт, с которых будут проводиться платежи. Второе заявление содержит список получателей денег. Обычно в банке почему-то забывают предупредить о втором заявлении, а без него мобильный телефон может использоваться только на прием sms-сообщений и для блокировки карты.

Чтобы сделать платеж с мобильного, необходимо отправить на специальный номер (свой для каждого оператора) сообщение по форме, установленной банком. Обычно сообщение содержит название или код компании получателя услуги, также номер телефона или контракта на оказание оплачиваемых услуг. Последним пунктом идет сумма платежа. Так, например, в Сбербанке сообщение-платеж за «НТВ Плюс» выглядит следующим образом: «НТВ 2065120478 900», где 2065120478 - номер контракта, 900 - сумма (руб.). После отправки сообщения на телефон придет ответное sms, которое будет содержать информацию о том, проведен банком платеж или нет, например «Platezh na 900 rublei v adres NTV vypolnen uspeshno».

Однако у sms-банкинга существует ряд недостатков. Размер сообщений слишком мал, поэтому платежи можно делать только по заданным шаблонам. Параметры самого мобильного также могут служить препятствием. Например, если экран маленький, а клавиатура неудобная, сообщения набирать крайне сложно. Кредитные организации решают проблему по-разному. Так, например, Сбербанк предлагает скачать со своего сайта на мобильный телефон специальную программу, которая через отдельный интерфейс самостоятельно формирует и отправляет нужное sms. Однако программа подходит далеко не для всех моделей телефонов.

Другое решение предлагается пользователям, которые работают с системой SimMP, сотрудничающей с 25 сотовыми операторами и более чем 100 банками. Их клиенты могут пользоваться специальными сервисами. В этом случае скачивать из интернета ничего не придется - нужный пункт «МТС-инфо» просто добавится в меню телефона. Правда, придется кроме банка посетить еще и офис МТС, чтобы получить специальную sim-карту (обычная не годится). Однако вне зависимости от удобства любой отечественный sms-платеж сопряжен с некоторым риском. Дело в том, что пока sms-сообщения не признаются документами, которые могут фигурировать в судебных разбирательствах, так что оспорить транзакцию не удастся.

Однако пока sms-платежи и операции через системы, адаптированные для КПК и смартфонов, доступны в основном для жителей российских регионов, где список получателей платежей несоизмеримо больше, чем в Москве, а банковские услуги, наоборот, дешевле. Дело в том, что региональные банки оказались намного более продвинутыми и гибкими в сфере применения высокотехнологичных продуктов, а столичные кредитные организации от них значительно отстают. Скорее всего дело в том, что провинциальные финансовые институты стремятся к завоеванию новых клиентов и борются за них, тогда как у крупных московских банков нет достаточного стимула к развитию.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль