Сергей Богданов: «Российский автолюбитель знает все о технических новинках»

113
Интервью. На вопросы «Ф.» о перспективах российского авторынка, планах по продажам и непростой ситуации на заводе во Всеволожске ответил вице-президент Ford Motor Company Сергей Богданов.
- Сергей, довольны ли в российском представительстве Ford динамикой продаж за первые 9 месяцев этого года?

- Конечно, нам нравится, как растет рынок. И свои намерения нам удается выполнять - наша доля на рынке в прошлом году составила 11,1%, как и было запланировано. В текущем мы поставили себе планку в 11,4% и пока идем верным курсом: по итогам последних 9 месяцев наша доля составляет 7,5-7,8%, то есть к концу года все должно получиться.

- А если нет?

- Почему? Дело в том, что эта цифра 7,8% обусловлена тем, что в течение целых трех месяцев мы не продавали Focus 1 - его просто не было. И эта проволочка пришлась как раз на самые лучшие месяцы с точки зрения покупательной активности: апрель, май, июнь.

- Есть мнение, что в России наибольшей популярностью пользуются машины в ценовом диапазоне до $10 тыс. У Ford нет желания попробовать занять и эту нишу?

- На этот сегмент мы не ориентируемся. Зачем? Во-первых, я не считаю, что россиянин предпочитает дешевые автомобили. Наоборот, он больше тяготеет к техническим новинкам - как представитель самой читающей нации, он, возможно, не мог себе позволить многого, но зато обо всех новшествах читал и замечательно владеет вопросом. А во-вторых, отечественный авторынок - это класс С, любимый всеми россиянами «размер» автомобиля. Ну, может, только в больших городах из-за плотных потоков пользуется спросом В-класс.

- Кстати, о B-классе: как дела у модели Fiesta? Я редко встречаю ее на улицах. Какие-то проблемы с реализацией?

- Уже нет. В прошлом году мы продали всего 200 машин, но в этом планируем реализовать 1800 благодаря тому, что ввели новые опции, перестроили ценовую политику плюс разработали программу розничного финансирования - она стартовала 1 июля.

- Розничное финансирование - это что? Кредитование?

- Это кредитование при покупке автомобиля по ставке 4,9% в валюте, на наш взгляд, весьма привлекательной. При этом банк не берет комиссии, не взимает никаких других плат и т. д. Правда, такая схема действует только при 40-процентном первоначальном взносе.

- А как у банков возникло желание кредитовать под такой низкий процент?

- По большому счету мы сами стимулируем банки - по сути, субсидируем часть процентной ставки.

- То есть вы сами доплачиваете банкам?

- Это финансовые инструменты, которые мы придумали, и пока делиться секретами не хотим. Кстати, Ford был пионером на рынке российского автокредитования - с 2002 года, когда открыл завод в России. Сначала ставки были 9% годовых в валюте, что тоже, согласитесь, невысоко.

- Тогда назовите кредитные организации, о которых идет речь.

- Это те, с которыми мы давно работаем, - Райффайзенбанк, Международный московский банк и др. Они знают нас, знают наших дилеров, дилеры знают их. Система работает.

- Сначала вы установили цены на автомобили в долларах, затем в евро, теперь снова вернулись к американской валюте. Почему?

- Нет, ну я вообще надеюсь, что в итоге мы придем к рублям. Правда, пока большинство наших моделей производится в Европе, соответственно там цены в евро. А у нас удобнее кредиты пока в долларах брать, вот на это и делали ставку.

- Хорошо ли отлажен механизм работы гарантийного обслуживания?

- Не буду скрывать, сейчас велика очередь на наши сервисы. Кузовного ремонта, например, ждут по 4-5 месяцев. Но мы решаем вопрос кардинально: до конца 2007 года планируется удвоить количество дилеров - сейчас их всего 10 - и довести количество подъемников до 40. Сейчас же дилеры просто перегружены работой, некоторые вводят ночные смены. Правда, все не так страшно: во-первых, порядка 80% автовладельцев обращаются в сервисы по поводу ТО, а не из-за поломки. Во-вторых, такой ажиотаж наблюдается только в Москве, в регионах все же поспокойнее. А проблему с запчастями должен решить централизованный московский склад, который мы открыли в апреле текущего года.

- В интернет-автофорумах я нашла немало сетований тех, кто хотел бы купить Focus в базовой комплектации, но не смог найти таковой якобы из-за 4-8-процентной квоты на «базу», которую каждому дилеру «спускают сверху», то есть, надо полагать, от вас?

- Нет, квот никаких нет. Просто мало кто в итоге покупает «базу» (Ambiente - от $11 720. - «Ф.») - слишком мало опций, например отсутствует кондиционер. Это многих не устраивает, и они выбирают следующую за ней комплектацию - Comfort (от $12 290. - «Ф.»). Ну и дилеру, конечно, выгоднее продать более дорогую машину, это естественно. Однако с нашей стороны нет никаких запретов.

- Что нового Ford предложит российскому рынку в новом сезоне?

- В начале следующего года на заводе компании в Бельгии начнется выпуск SAV (Sports Activity Vehicle - автомобиль для активного спортивного отдыха. - «Ф.») - семейного автомобиля с тремя рядами кресел. Это новый сегмент для Ford. Концепт-кар был представлен на последнем автосалоне в Женеве, и вскоре компания приняла решение о запуске его в серийное производство. Также увидит свет новая модель Focus ST - спортивный автомобиль с тубрированным двигателем, обвесом, 2,5-литровым двигателем, 6-ступенчатой коробкой передач и мощностью в 220 «лошадей». Недавно появились в салонах и обновленные версии Mondeo и Maverick.

- Какие прогнозы по продажам на ближайшее время? Понятно, что Focus доминирует, но будет ли увеличиваться доля других моделей, по вашим прогнозам?

- Да, сегодня действительно 72% продаж приходится на Focus, но мы стремимся довести эту ситуацию в скором времени до соотношения 60:40, где 40% будут составлять другие модели. По «Фиесте» я озвучил планы, но есть еще Fusion, его продажи составляют 700-800 машин в год, а он только появился. Вообще в прошлом году мы продали всего 39 тыс. автомобилей, в этом ориентируемся на 60 тыс. Что касается планов на 2006 год, то мы их сформируем в ноябре-декабре. Но уже сейчас планируем продать в следующем году 60 тыс. одних «Фокусов».

- Ford первым открыл в России свое производство. В начале реализации проекта назывался срок окупаемости - 10 лет. Какова сейчас окупаемость завода во Всеволожске?

- Мы не предоставляем таких данных и не комментируем их.

- Хорошо, а что вы можете сказать о последних сообщениях в средствах массовой информации - о предъявлении требований профсоюза к руководству завода?

- Что касается формулирования работниками, объединенными в профсоюз, своих требований - это вообще правильно и позитивно. Само по себе возникновение этих требований я могу объяснить тем, что до недавнего времени профсоюза не было. А теперь у рабочих появился объединенный орган. Это не является каким-то политическим вопросом. Мы вообще ориентированы на клиента, а не на высокую политику. У Ford простая позиция: мы хотим строить машины, продавать их и обслуживать. У нас есть требования наших рабочих, и мы обязательно их обсудим. У нас есть наш профсоюз, он чего-то требует, мы со своей стороны можем что-то дать, а чего-то - не можем. Мы готовы вести переговоры внутри завода.

- Среди членов профсоюза, которые сейчас выдвигают требования, есть те, кто проходил стажировку на заводах Ford за рубежом?

- Да, конечно.

- Насколько мне известно, одно из требований профсоюза - поднять заработную плату из-за того, что скорость конвейера увеличилась. Насколько оно обоснованно?

- Дело в том, что, когда мы нанимали людей на 2-ю, 3-ю смены с увеличением производства, ни для кого не было секретом, что мы нарастим темпы. Зарплата изначально формировалась с учетом этого.

- Сегодня на заводе наблюдается рост числа российских менеджеров?

- Да, и это очень позитивный момент. Мы много в них вложили. Судите сами: из 400 человек в свое время, еще до того, как построили завод, были отобраны 20, и их долгое время интенсивно обучали, возили на стажировку за рубеж, потом строили завод, и они росли вместе с ним. Ford ориентирован на то, чтобы со временем его предприятиями в каждой стране управляли местные кадры. Система профессионального роста существует и у рабочих: мы заинтересованы нанимать людей и обучать их таким образом, чтобы они могли выполнять большее количество операций.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль