Открыть свежий номер журнала>> / Блестящее предложение по подписке ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Служебные связи

  • 1 августа 2015
  • 78

Телекоммуникации. Сотовые операторы заметно активизировались на рынке корпоративных клиентов. Взят курс на привлечение компаний среднего и малого бизнеса: крупные корпорации уже разобраны.

Число корпоративных пользователей растет вместе с рынком сотовой связи. Их доля остается примерно на одном уровне - около 13% (по подсчетам исследовательского агентства iKS-consulting). При объеме всего рынка сотовой связи в 2004 году в $7,9 млрд, доход сотовых операторов от корпоративных пользователей составил чуть более $1 млрд. Потому интерес основных игроков - МТС, «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и «Мегафона» к этому сегменту вполне естественен.

Рынок бизнес-клиентов важен не только из-за его величины. Корпоративные пользователи значительно повышают средний ARPU - месячный доход с одного абонента. По словам Оксаны Панкратовой, аналитика iKS-consulting, сотовые операторы «собирают» со среднего корпоративного клиента около $50 в месяц. При этом на «пользовательском» рынке ARPU не превышает $10.

Новый виток в борьбе за корпоративного клиента был сделан весной 2005 года. К тому моменту крупные корпорации уже были разобраны, а потому тройке лидеров пришлось «спуститься вниз» и обратить внимание на средний и малый бизнес. Практически одновременно федеральные операторы обновили свои тарифные планы для компаний. В новой линейке фокус сместился на небольшие фирмы, а также была сделана попытка увеличить корпоративный ARPU с помощью предоставления дополнительных услуг - интернета по GPRS-каналу, мобильной почты, LBS (определение местоположения абонента).

Стратегически важным регионом для развития «мобильной» тройки на рынке бизнес-пользователей является Москва. Из-за особенностей российского капитализма большая часть деловой активности приходится на столицу. По данным iKS-consulting, в 2004 году на Центральный регион приходилось более 80% доходов сотовых операторов от корпоративных пользователей.

МТС. Традиционный лидер бизнес-сегмента обязан своим местом тому, что первым из московских операторов стал работать в стандарте GSM. Но постепенно сдает свои позиции под агрессивным натиском «Вымпелкома», занимающим второе место. МТС в очередной раз обновила свою корпоративную тарифную линейку в середине октября 2005 года. Изменения коснулись плана «Команда»: на $0,03 была снижена стоимость звонков и до $15 - величина авансового платежа при подключении. Этот тариф предназначен для компаний среднего и малого бизнеса и был ответом МТС на предложение «Билайна» - план «Бизнес-формула». После внесения изменений в «Команду» различий между ними практически не осталось (см. таблицу). Главное преимущество плана МТС заключается в самом низком первоначальном платеже, который зачисляется на счет пользователя, а также в половинной стоимости исходящих звонков на телефоны «внутри» компании пользователя - правда, за абонентскую плату в $3,0 в месяц. А за дополнительные деньги ($22 в месяц для федеральных номеров и $33 - для прямых) можно подключить услугу Open. Она делает бесплатными все входящие звонки, в том числе и со стационарных телефонов.

Для крупных компаний в тарифной линейке МТС предназначен план «Корпорация». Его достоинство заключается в относительно низкой цене внутрисетевого роуминга ($0,1 за минуту), что важно для разветвленных структур, а также в исходящих вызовах на мобильные телефоны «внутри» компании за полцены - $0,07 за минуту. Такими считаются номера, подключенные по одному контракту. Существует возможность выбора трех «любимых» номеров (любых, при условии, что это будет МТС), звонки на которые стоят $0,07, и трех «льготных» ($0,1/минута) - за месячную абонентскую плату в $1.

«Билайн». Компания под руководством Александра Изосимова активизировалась на корпоративном рынке в конце 2004 года. По словам Джери Калмеса, исполнительного вице-президента «Вымпелкома» по Московскому региону, тогда специально для работы с бизнес-клиентами были приняты более 150 новых сотрудников. «Черно-желтые» находятся в роли догоняющих, их доля рынка на 10% меньше, чем у МТС. Тарифная линейка «Вымпелкома» более разнообразна. Помимо «Бизнес-формулы» (аналог МТС «Команда») и «Корпоративного экстра» (у МТС - «Корпорация») у «Билайна» есть планы с предоплаченным трафиком («Корпоративный интенсив»). А также не имеющий аналогов «Корпоративный стандарт» с платными входящими вызовами с мобильных телефонов, но более низкими ставками на исходящие звонки. «Вымпелком» больше остальных GSM-операторов уделяет внимания дополнительным сервисам. Одним из таких нововведений компании является услуга mobile mail, позволяющая читать и отправлять корпоративную почту на смартфоне или коммуникаторе. «Билайн» пытается стимулировать своих клиентов к использованию мобильного интернета низкими тарифами на передачу данных: $0,19 за мегабайт.

«Мегафон». Третий российский оператор придерживается отличной от лидеров более закрытой политики. Оригинальность работы «Мегафона» на корпоративном рынке заключается в отсутствии каких-либо планов: компания подбирает тариф под каждого клиента персонально. «Мы выслушиваем потребности клиента, - рассказывает Евгений Пикерсгиль, руководитель отдела корпоративных продаж и обслуживания «Мегафон-Москва», - а затем высылаем под них красивое коммерческое предложение с несколькими типами тарифов, из которых он выбирает наиболее подходящий». Оператор с питерскими корнями озвучивает лишь общие моменты своих предложений для компаний: отсутствие абонплаты (при условии подключения более 40 номеров), бесплатные входящие со всех телефонов после первой минуты разговора, исходящий звонок на телефоны «Мегафон-Москва» стоимостью $0,03 за минуту, а также единый внутрисетевой роуминг.

«Скай линк». Тарифные планы CDMA-оператора для корпоративных клиентов делятся на безлимитные и с предоплаченным трафиком. «Небесная» связь намного дешевле, чем GSM. Например, прямой номер с неограниченным трафиком обойдется клиенту всего в $70 за месяц. Аналог МТС «Корпорация. Эксклюзив» стоит в 2,5 раза дороже. Прямой номер с предоплаченными 500 минутами обходится абоненту «Скай линка» в $35 - почти в два раза меньше, чем у «Корпоративного интенсива - 500» («Билайн»). Низкие тарифы на связь «небесному» оператору приходится поддерживать для завоевания рынка. Другое преимущество «Скай линка» - быстрый мобильный интернет (до 153 килобит в секунду) - исчезло после внедрения технологии EDGE у GSM-тройки, обеспечивающей такую же скорость.

ТАРИФНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ

Тарифный план*** Оператор Плата за подключение, $ Абонентская плата, $ Предоплаченный трафик (минут) Входящие вызовы с мобильных телефонов, $/минута Входящие вызовы со стационарных телефонов, $/минута Исходящие вызовы «внутри» компании, $/минута Исходящие вызовы внутри «своего» оператора, $/минута Местные исходящие вызовы, $/минута Внутрисетевой российский роуминг, $/минута GPRS ($/Мегабайт)
Команда (прямой) МТС 15 (аванс) 10 - 0 0,14 0,14 или 0,07 (с абонплатой $3,0) 0,14 0,14 0,14 0,25
Команда (федеральный) МТС 15 (аванс) 0 - 0 0,11 0,11 или 0,07 (с абонплатой $3,0) 0,11 0,11 0,11 0,25
Корпорация (прямой) МТС 30 (аванс) 9-10 (зависит от количества номеров) - 0 0,19 0,07 0,1 0,19 0,1 0,25
Корпорация (федеральный) МТС 30 (аванс) 0-2 (зависит от количества номеров) - 0 0,14 0,07 0,1 0,14 0,1 0,25
Корпорация. Эксклюзив (прямой) МТС 200 (аванс) 159 - 0 0 0 0 0 0 0,25
Корпоративный актив (федеральный) МТС 30 (аванс) 50 300 0,09 (0 - с телефонов МТС) 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,25
Бизнес-формула (прямой) Билайн 35 (гарантийный взнос*) 25 - 0 0,12 0,12 или 0,06 (с абонплатой $1,5) 0,12 0,12 0,2 0,19
Бизнес-формула (федеральный) Билайн 35 (гарантийный взнос*) 0 - 0 0,12 0,12 или 0,06 (с абонплатой $1,5) 0,12 0,12 0,2 0,19
корпоративный интенсив - 300 (федеральный) Билайн 40 (гарантийный взнос*) 30 300 0 0,09 0,09 0,09 0,09 0,2 0,19
Корпоративный интенсив - 500 (прямой) Билайн 75 (гарантийный взнос*) 60 500 0 0,11 0,11 0,11 0,11 0,2 0,19
Корпоративный экстра (федеральный) Билайн 35 (гарантийный взнос*) 0-3 (зависит от количества номеров) - 0 0,14 0,1 0,1 0,14 (0,1**) 0,2 0,19
Корпоративный экстра (прямой) Билайн 50 (гарантийный взнос*) 9-12 (зависит от количества номеров) - 0 0,16 0,1 0,1 0,16 (0,1**) 0,2 0,19
Корпоративный стандарт (федеральный) Билайн 35 (гарантийный взнос*) 0-3 (зависит от количества номеров) - 0,12 (0-Билайн) 0,12 0,06 0,08 0,12 0,2 0,19
Корпоративный стандарт (прямой) Билайн 50 (гарантийный взнос*) 9-12 (зависит от количества номеров) - 0,14 (0-Билайн) 0,14 0,06 0,08 0,14 0,2 0,19
Безлимитный корпоративный (прямой) Скай линк 50 (задаток) или 20 (аванс) 70 - 0 0 0 0 0 нет 0,25 (сверх 10 Мегабайт)
Безлимитный корпоративный (федеральный) Скай линк 50 (задаток) или 20 (аванс) 50 - 0 0 0 0 0 нет 0,25 (сверх 10 Мегабайт)
Корпоративный (прямой) Скай линк 50 (задаток) или 20 (аванс) 35 500 0 0,1 0 0 0,1 нет 0,2
Корпоративный (федеральный) Скай линк 50 (задаток) или 20 (аванс) 21 300 0 0,1 0 0 0,1 нет 0,2

-По данным компаний. * При условии регулярной и своевременной оплаты счетов возвращается после 9 месяцев .** Тариф для исходящих вызовов на телефоны сотовых операторов. ***Тарифы указаны без НДС.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт!

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.