Русский клубизм

96
Элита. Быть членом VIP-клуба в начале 90-х годов было чрезвычайно престижно. Сегодня мода на них прошла - чтобы клиенты шли в клуб, администрации необходимо убедить их в полезности членства.
Российские элитные клубы по интересам можно разделить на три крупные категории: транспортные (яхтенные и автомобильные) - это самый распространенный вид, спортивные и гастрономические (винные, ресторанные, сигарные). У каждого из них свои правила и особенности, но клиентов объединяет одно - материальная состоятельность. Обусловлено это в первую очередь высокой стоимостью клубной карты или тех атрибутов, которые дают возможность вступить в организацию, например яхты или дорогого автомобиля.

Одним выстрелом - двух зайцев. Обладание личным катером или яхтой - это не только возможность эксклюзивного отдыха, показатель статуса, мощная имиджевая деталь, но и огромная ответственность. Судну необходимо обеспечить постой и технический уход. И если первое при наличии солидных материальных средств вы можете сделать сами, построив личный причал у собственного коттеджа, то за вторым неминуемо отправитесь в яхт-клуб - хорошие мастера не дают частных объявлений и, как правило, не работают на одного клиента. В клубе лодку законсервируют на зиму и приведут ее в порядок перед открытием сезона, сюда вы сможете обратиться после поломки и в случае аварии, здесь же яхта будет стоять под охраной.

Обладателей личных судов в Москве с каждым годом все больше, и яхтенная инфраструктура постепенно развивается: открываются все новые клубы, и каждый судовладелец так или иначе является членом одного из них. В условиях все усиливающейся конкуренции такие организации пытаются создать внутри себя что-то уникальное, привлечь клиента не только техническим оснащением, удобными пристанями и обслуживанием, но и статусом. В данном случае это вполне рациональный критерий - как известно, общие увлечения очень способствуют налаживанию партнерских отношений. «По большому счету яхт-клуб - это место, где сильные мира сего, поставив лодки к причалу, могут поговорить с коллегами по бизнесу в приятной обстановке под хорошей охраной. Учитывая, что большинство посетителей не последние люди в деловом мире, это очень удобно и важно: пришел решить вопросы с одним партнером, а поговорил сразу с десятью», - говорит директор по маркетингу компании «Автодина спорт» Макс Лерман.

Есть для членов клуба и культурная программа - устраиваются соревнования и тематические вечеринки, сами клиенты тоже часто предпочитают проводить праздники в ресторанах и барах клуба. Организаторы стараются привлечь как можно больше народу, создать свою «тусовку», но это снова не имиджевый, а маркетинговый ход, направленный на привлечение новых клиентов и потенциальных покупателей - ведь владельцы клубов часто являются и продавцами лодок.

Одним словом, членство в яхт-клубе обусловлено в первую очередь необходимостью качественного техобслуживания, а не желанием подчеркнуть свой статус. Однако одним из основных критериев выбора яхт-клуба является и высокий статус его членов - клубная карта такой организации открывает широкие перспективы в бизнесе.

Из спортивного интереса. Владельцев дорогих автомобилей в Европе и США объединяют официальные клубы марок. Это организации, предоставляющие клиентам весь спектр услуг - техническое обслуживание и ремонт машин, тренинги и мастер-классы по вождению, продажу сопутствующих товаров, общение, праздники, отдых и многое другое. В России эта традиция пока не прижилась - ни одна марка официального клуба не открыта. Московские любители суперкаров обходятся пока неофициальными клубами владельцев дорогих авто: мульти- или монобрэндовых. Но и таких организаций в столице немного, и основанием для членства в них является, как правило, не само по себе обладание суперкаром, а искреннее увлечение любительским автоспортом. «Основное направление нашего клуба - зимние трековые гонки. Любителей автомобилей как предмета роскоши у нас нет - им не найдется места, ведь мы встречаемся на соревнованиях или выездах, где испытываем силы - свои и машины», - говорит член Moscow Ferrari Club Дмитрий Морозов. О спорте как цели создания клуба рассказывает и председатель Supercars Club of Russia Василий Кузнецов: «Основная идея нашего клуба - развитие в России любительского автоспорта и движения владельцев спортивных автомобилей. У нас можно получить информацию о приобретении суперкаров и особенностях эксплуатации машин. Кроме того, мы занимаемся организацией соревнований, выставок и презентаций новых моделей».

«Членство в таком клубе не более чем хобби, пусть и дорогостоящее, в силу стоимости машин, но не имеющее имиджевой и статусной характеристики. Кроме того, это очевидная польза и удобство - как с точки зрения технического обслуживания, так и в плане своевременного получения информации», - говорит Дмитрий Морозов.

Увлечение спортом приводит состоятельных господ в элитные теннисные и гольф-клубы, фитнес-организации. Они привлекают клиентов высоким качеством обслуживания и подчеркивают, что известный и богатый человек может чувствовать себя спокойно и уверенно только в компании людей своего круга. «Закрытость от нежелательных персон - это основной плюс таких организаций, и только поэтому они пользуются популярностью. За свои деньги члены клуба получают не столько физический, сколько душевный комфорт - тренажеры, бассейны, различные корты и залы, массажные и косметические кабинеты здесь действительно хорошие, но это все же не самое главное. О статусе речи не идет - скорее клиенты делают его организации, чем наоборот», - говорит член одного из московских гольф-клубов Сергей Осянин. «Очень важно, что нет посторонних - не каждому захочется показываться в трусах и мокрой от пота майке на глаза незнакомым людям - вот это как раз имиджу может повредить», - добавляет он. За эксклюзивность и уединение состоятельным людям приходится платить немалые деньги - так, пожизненная клубная карта в одном из лучших спортклубов Москвы стоит около 600 тыс. рублей и предполагает крупный ежегодный взнос - около 50 тыс. рублей, причем на каждый вид спорта, представленный в клубе, придется покупать отдельную карту.

Не в правилах администрации таких организаций привлекать клиентов именами тех, кто уже приобрел клубную карту, списки членов тщательно охраняются, как и территория - въезд на нее открывает только предварительная запись или специальный пропуск.

Вкусный досуг. Приятный отдых в компании единомышленников предлагают винные, сигарные и гастрономические клубы. Как правило, они открываются при небольших казино и игорных домах. Их основные члены - гурманы и коллекционеры, они приходят в клуб за интересной беседой и эксклюзивными товарами.

За рулеткой или блэк-джеком здесь можно выкурить дорогую сигару из коллекции клуба, обсудить достоинства тех или иных марок и поговорить о бизнесе. Отдых стильный и необычный - в духе старой Англии. Кабинеты для переговоров, дегустации и тематические турпоездки, лекции, продажи и даже аукционы - ради этого приобретаются клубные карты.

Для вступления в такую организацию, как правило, требуется поручительство двух его постоянных членов и одобрение администрации. Обычно предусмотрены членские взносы и различные дисконтные программы, например скидки в специализированных магазинах и туристических компаниях.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль