Ценные выхлопы

72
Издержки. За чистый воздух придется расплачиваться потребителям: введение международных стандартов экологической безопасности приведет к росту цен на отечественные автомобили.
Теперь удорожание машин можно будет оправдывать не только постоянно растущим спросом, но и заботой об экологии. На заседании правительства 6 ноября был одобрен специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Он определяет порядок ввода в России международных стандартов экологической безопасности. Через полгода после его подписания будет запрещен выпуск и импорт автомобильной техники, не соответствующей нормам «Евро-2». Постепенно требования ужесточатся: с 2008 года в России будет введен стандарт «Евро-3», потом «Евро-4», а к 2014 году - «Евро-5».

Насколько это изменение позитивно в плане экологии, пока неясно. Глава Минпромэнерго Виктор Христенко утверждает, что переход с 2000 года на нормы «Евро-2» в России для автобусов и грузовых автомобилей обеспечил уменьшение вредных выбросов в 2-2,8 раза, а введение норм «Евро-2» для легковых автомобилей будет иметь 10-кратный эффект. Но ведь к существующему российскому автомобильному парку этот регламент отношения не имеет - переоборудовать автомобили, уже находящиеся в пользовании, не надо.

«Производители готовы к изменениям, - уверен аналитик ИК «Тройка Диалог» Гайрат Салимов. - Многие новые модели автомобилей соответствуют этим стандартам. Цены же растут в основном из-за увеличения спроса. Ну а принятие регламента станет лишь дополнительным поводом для их поднятия. Точные цифры я не стал бы называть». Аналитик ИГ «Атон» Алексей Языков считает, что цены росли в течение прошлого года, когда производители готовились к переходу на новые стандарты: «Сейчас они вряд ли будут подниматься, разве что на грузовой транспорт». Однако сами автопроизводители имеют другое мнение. Руководитель пресс-службы «Автоваза» Владимир Арциков подтверждает, что завод готов к переходу на новые стандарты: «Но, естественно, отпускные цены будут расти - ведь нам придется увеличить затраты». А руководитель пресс-службы «Руспромавто» Владимир Торин называет и конкретные цифры: «Российские автомобили в течение года подорожают на $500-1500 в зависимости от модели. Но проблема не в этом. Безусловно, для Москвы и Петербурга этот регламент очень актуален, а вот жители Абакана вполне могли бы обойтись без него. Непонятно, зачем нужны экологические нормы, например, жителям какой-нибудь деревни. Представьте себе: идет уборка урожая. И вдруг на поле появляется человек в галстуке с портфелем под мышкой и спрашивает комбайнеров, соответствует ли их техника стандартам «Евро-2». Абсурд».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль