Ребенок на депозите

59
Опыт. Корреспондент «Ф.» на собственном опыте убедился, что не все обещания страховщиков на практике сбываются.
Я заключила договор медицинского обслуживания с компанией «Здоровье и материнство» через две недели после рождения сына. Ко мне домой приехала бухгалтер компании, которая оформила документы от лица страховщика. Стоимость полиса составила $1200. Мне понравился врач-педиатр, которая была внимательна к сыну и ко мне, - у меня к ней не было ни одной претензии. То же самое было и с врачами-специалистами, которые приезжали на плановые осмотры ребенка на дом. Однако через полгода мне позвонили из бухгалтерии и сообщили, что за мной числится задолженность за посещение врача-специалиста. Я заплатила, не задавая лишних вопросов. Через пару месяцев ситуация повторилась, но теперь с меня требовали оплату проведенных плановых прививок. Здесь я не выдержала - поехала на встречу с главврачом. Она меня внимательно выслушала и посоветовала внимательно прочитать договор, где мелким шрифтом было написано, что все услуги врачей-специалистов депозитные и как только сумма оказываемых ими услуг превышает лимит в $300, «сверхурочные» я обязана оплатить самостоятельно. Естественно, при заключении договора мне никто этого не объяснил. Мало того, меня вынуждали заплатить и за транспортировку вакцинации - это стоило гораздо дороже самой прививки. Между тем в договоре и различных приложениях к нему об этом не было сказано ни слова - лишь указано, что «компания проводит вакцинацию в установленные законом сроки». Из представленного к оплате счета я оплатила ровно половину, сумев доказать неправомерность части требований. Вместо планируемых $1200 мне пришлось потратить $1600. Я предпочла отказаться от услуг «Здоровья и материнства», решив напрямую вести переговоры со страховщиками.

В компании «Росно» мне предложили программу «Кроха» с выездом педиатра на дом и обслуживанием специалистов в поликлинике «Семейный доктор». Полис стоил $810. Наученная горьким опытом, я сама поехала в офис компании для заключения договора, подробно выясняла все условия. Через 10 дней после заключения договора к нам впервые приехала педиатр. Посмотрела ребенка, познакомилась с родителями и уехала. А так как сын не ходил в ясли, то и мало болел. Вызывать врача не было необходимости, но когда он не появился и через два месяца после первого визита, я позвонила в «Росно». Там мне заявили, что у меня сменился педиатр и я сама должна напомнить в поликлинике о себе. Между тем в договоре было указано, что профилактический осмотр ребенка должен был проводиться один раз в месяц. Пришлось самой вызывать врача. Но это было не самое страшное.

Летом сын заболел. Пришел дежурный врач (наш педиатр была в отпуске) и поставил диагноз ОРЗ. Выписал лекарства и оставил на всякий случай номер мобильного телефона. Кстати, если в компании «Здоровье и материнство» у меня была круглосуточная связь с педиатром - был и мобильный, и номер домашнего телефона, то на этот раз связь присутствовала только с 9.00 до 20.00 - в другое время аппарат был отключен. На следующий день у ребенка появилась сыпь. Я опять вызвала врача - он предположил, что это краснуха, и пообещал приехать завтра. На следующий день врача не было. Я стала звонить в страховую компанию, мне давали какие-то рекомендации, но другого специалиста так и не прислали. Я ждала его три дня. В первые два дня врач хотя бы звонил и говорил, что у него личные проблемы и он приедет чуть позже, а потом и вовсе пропал. Наконец появилась наш педиатр. Но так как сыпь к тому времени уже прошла, она не смогла подтвердить диагноз. Никаких отметок в карте ребенка сделано не было. Я попыталась через «Росно» найти врача, предположившего краснуху, но мне ответили: он пропал. При этом страховая компания даже не попыталась решить мою проблему - мои жалобы выслушивали по телефону и говорили, что нет необходимости приезжать к ним в офис.

К счастью, наш педиатр в отпуск больше не уходила, и мы благополучно продолжали обслуживаться в компании до конца контракта. Каково же было мое удивление, когда, попросив выписку из годовой карты ребенка, я не обнаружила записи о краснухе. Главврач, выслушав мою историю, от руки вписал фразу «Со слов родителей ребенок болел краснухой». Вразумительного ответа, почему врач не выполнил своих прямых обязанностей и почему в течение трех дней малышу не была оказана медицинская помощь, я не получила. Естественно, продлевать контракт я не стала. Теперь вожу ребенка в районную поликлинику. Там хоть и очереди, но участковый педиатр не забывает приходить к своим подопечным. А если видит нас на улице, подходит и интересуется здоровьем ребенка и дает советы по профилактике заболеваний.

По просьбе «Ф.» ситуацию комментирует начальник отдела центра медицинского страхования «Росно» Нина Егоркина: «Летом 2002 года мы запустили очередную программу добровольного медицинского страхования детей. Перед нами стояла задача - создать программу с удобной технологией массового обслуживания, доступной широкому кругу потребителей. На первом этапе действительно возникали трудности в подборе лечебных учреждений. Клиники, работающие по подобным программам, в основном ориентировались на обслуживание небольших групп детей. Отсутствие технологий работы с большим потоком пациентов они нередко компенсировали высокой стоимостью услуг. Тогда мы остановили свой выбор на клинике «Семейный доктор». Программа быстро приобрела популярность, число застрахованных детей ежедневно росло, и в ноябре 2003 потребовалось перестроить работу всего лечебного учреждения. Реорганизация привела к смене кадрового состава и временным проблемам в обслуживании наших клиентов. За прошедшие три года нам удалось оптимально подобрать детские медицинские учреждения, их выбор стал значительно шире. Кроме того, в «Росно» создана служба поддержки детских страховых программ: в рамках работы круглосуточного медицинского пульта выделен врач-куратор, который контролирует выполнение всех необходимых услуг и обеспечивает оперативность оказания помощи каждому застрахованному».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль