3 месяца подписки в подарок ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Офисный гаджет

  • 1 августа 2015
  • 70

Обзор. В России бум спроса на многофункциональные устройства (МФУ), которые объединяют в одном корпусе принтер, копир, сканер, факс и электронную почту. К этому привели постоянно снижающиеся цены на офисные комбайны.

Сегмент настольных многофункциональных устройств сейчас находится в стадии активного роста. Причина проста - МФУ избавляют работников от необходимости метаться от одного устройства к другому, стоят на 30 - 40% дешевле, чем компоненты по отдельности, а качество их работы постоянно повышается. Кроме того, многофункциональные устройства сильно экономят офисное пространство и снижают нагрузку на компьютерную сеть. В результате, согласно данным исследовательского агентства ITresearch, в 2004 году объем рынка МФУ достиг 400 тыс. устройств, что превосходит прошлогодний показатель в 2,7 раза. Причем быстрее всего увеличивались продажи более дешевых струйных комбайнов. Ведущими поставщиками таких устройств остаются компании Epson, Hewlett Packard и Lexmark. В сегменте МФУ с лазерной технологией печати в тройку лидеров вошли Hewlett Packard, Samsung и Xerox.

Струящиеся по рынку. Традиционно струйные устройства более дешевые как по стоимости покупки, так и по цене владения (расходные материалы, ремонт). По этой причине они востребованы не только в корпоративном секторе, но и простыми пользователями. «Все большее количество пользователей покупает МФУ для дома, - констатирует Ира Корзун, менеджер по продукту московского представительства компании Epson. - Они могут печатать текстовые черно - белые и цветные документы, сканировать необходимые тексты, а также использовать его как автономный копир». Кроме того, специально для фотолюбителей производители выпустили шестицветные МФУ - фотоцентры. Сектор струйных МФУ развивается за счет расширения удобных для пользователя сервисов, а также повышения качества работы. Например, компания Lexmark недавно предложила несколько моделей с однокартриджной трехцветной технологией печати. «Суть технологии заключается в том, что для печати как монохромных, так и цветных изображений используется всего один картридж, - рассказывает Всеволод Седов, менеджер по продукции Lexmark. - Черный цвет в данном случае получается путем смешения трех цветов: желтого, пурпурного, бирюзового». А в компании Epson гордятся разрешением своих сканеров, а также уникальной возможностью сохранять отсканированные фотографии и информацию с МФУ на карты памяти, минуя компьютер.

Цвет лазера. Покупателями лазерных МФУ называют средние фирмы, а также департаменты крупных компаний. Для них цена принтера и стоимость последующего владения большой роли не играет. Им важнее скорость печати, а также сервисное обслуживание. Первое необходимо для того, чтобы перед офисным комбайном не скапливалась очередь жаждущих сотрудников. Второе - чтобы МФУ не простаивали из - за отсутствия расходных материалов или поломок. Эти проблемы помогает решать специальное программное обеспечение, которое играет все большую роль. Так, компания Xerox предлагает свои офисные комбайны в рамках проекта «Умный офис». Например, техническая поддержка предоставляется так: от каждого МФУ в техслужбу идет постоянный сигнал, и если с устройством что - то случается, в сервисе загорается лампочка, например застряла бумага - специалист идет и разбирается, не ожидая звонков пользователей.

Другой пример повышения эффективности трудозатрат - уменьшение количества шагов для совершения постоянно повторяющихся операций. «Бумажный документооборот в компаниях по - прежнему велик, - говорит Александр Назарьев, начальник отдела маркетинга продукции компании Xerox. - Например, составляется договор. Сотрудник должен положить его в архив, послать в юридический отдел на проверку и генеральному директору на подписание. Если это происходит регулярно, прямо на МФУ можно прописать work flow - рабочий путь документа». Достаточно сделать это один раз - затем вся последовательность будет выполняться автоматически. И нажатием одной кнопки этот договор будет распечатываться сразу в трех местах, отсылаться по e-mail и выкладываться в файловое хранилище.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт!

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.