Железная дорога на пути реформ

1364
На прошлой неделе президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев посетил с рабочим визитом Забайкалье, Дальний Восток и Сахалин. Официальной целью поездки была презентация новой компании в восточных регионах России. В ходе визита Геннадий Фадеев встретился с главами регионов, руководителями железных дорог, а также местными промышленниками и предпринимателями.

На прошлой неделе президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев посетил с рабочим визитом Забайкалье, Дальний Восток и Сахалин. Официальной целью поездки была презентация новой компании в восточных регионах России. В ходе визита Геннадий Фадеев встретился с главами регионов, руководителями железных дорог, а также местными промышленниками и предпринимателями.

Руководство ОАО «РЖД» заявило о своих амбициозных планах – сделать железные дороги «локомотивом российской экономики». Объем ежегодных закупок компании равен 2 млрд долл. США. Железнодорожники покупают очень широкий ассортимент продукции – от гаек, болтов, шпал и проводов, до современных локомотивов и комфортабельных вагонов. Принципиальная позиция руководства компании – тратить деньги в России и заключать контракты с отечественными производителями. «РЖД» обещает обеспечить стабильными долгосрочными контрактами предприятия, которые смогут поставлять нужную железнодорожникам продукцию. Со своей стороны компания надеется таким образом снизить издержки. «Мы пытаемся ликвидировать тех монополистов, у которых сегодня покупаем необходимую нам продукцию по завышенным ценам», - заявил Геннадий Фадеев. В качестве примера руководство «РЖД» приводит предприятия европейской части России (Коломенский тепловозостроительный завод, Выксунский металлургический комбинат), с которыми уже налажено взаимовыгодное сотрудничество.

Инвестиционные проекты "РЖД" на Дальнем Востоке

Увеличение пропускной способности и электрификация железнодорожной ветки на Китай (участок Карымская – Забайкальск) – 14 млрд. руб. в течение пяти лет.

Перевод Сахалинской железной дороги на стандартную колею – 2,8 млрд руб. в 2004 г. (весь проект оценивается в 15,5 млрд руб.).

Соединение транссибирской и транскорейской магистралей – общая стоимость проекта 2,5 млрд. долл. Планируется, что инвестиции будет осуществлять международный консорциум после окончательного согласования проекта на уровне МИДов России, Южной Кореи и КНДР.

Особое внимание на встречах с главами субъектов Федерации было уделено конкретным инвестиционным проектам ОАО «РЖД» в регионе (см. «Инвестиционные проекты РЖД на Дальнем Востоке»). Сегодня одна из основных проблем отрасли – износ основных фондов (около 80%). Поэтому в ближайшие годы «РЖД» намерена наращивать инвестиции. Правда, для реализации многих проектов железнодорожникам требуется тесное взаимодействие с другими компаниями и государственными органами.

Так, глава «РЖД» подчеркнул, что развитие ветки на Китай имеет смысл только в том случае, если нефтяные компании будут наращивать свои грузопотоки на данном направлении, а ГТК сможет увеличить пропускную способность пункта таможенного контроля. В очередной раз Геннадий Фадеев поднял вопрос и о начале эксплуатации Чинейского месторождения. В строительство железнодорожной ветки к нему «РЖД» вложило уже более 8 млрд руб., однако на сегодня эти деньги заморожены, так как работы на месторождении так и не начаты. Решение данного вопроса во многом зависит от Олега Дерипаски, чья компания является владельцем лицензии на разработку данного месторождения. Проект по соединению железных дорог России с железнодорожной системой Северной и Южной Кореи и вовсе требует принятия политических решений.

Реконструкцию Сахалинской железной дороги ОАО «РЖД» намерено реализовать собственными силами. Этот проект жизненно важен для экономики острова и для Сахалинской железной дороги. Из-за нестандартной ширины колеи себестоимость перевозок на Сахалине в 10 раз больше, чем в среднем по России. Пока же компания намерена снизить тарифы на перевозку леса и рыбы на Сахалине, чтобы повысить конкурентоспособность местных производителей. При этом, как заверили нас в руководстве «РЖД», компенсировать это снижение компания намерена за счет увеличения объема перевозок, а не за счет роста тарифов на перевозку продукции других отраслей. Вопрос тарифообразования является одним из наиболее спорных положений реформы железнодорожной отрасли. Впрочем, эту проблему, как и другие аспекты реформы, наш журнал планирует более подробно осветить в этом году в специальном обозрении, посвященном грузовым перевозкам.

Борис Костин, Анна Нетесова

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль