Прогрессирующая мобилизация

68
Связь. К 2009 году мировые продажи мобильных телефонов достигнут миллиарда штук в год, что сделает их самым распространенным электронным устройством на планете. Возрастут и совокупные доходы сотовых операторов.
Прогноз, опубликованный 22 июля компанией Gartner Dataquest, смотрится особенно впечатляюще, если вспомнить, что еще 20 лет назад число абонентов сотовой связи, к примеру, в США не превышало 350 тыс.

А вообще история мобильного телефона началась в середине прошлого века. Первые модели предназначались исключительно для установки в автомобилях, поскольку их вес превышал 30 килограммов, да и размеры были весьма внушительными. Лишь к 70-м годам удалось изготовить относительно «мобильный» аппарат весом чуть более килограмма. Пионером в области создания «массовых» мобильников стала американская компания Motorola. Созданный ее специалистами телефон Dyna-Tac стал настоящим прорывом, хоть и обладал довольно солидными габаритами: 22,8і12,7і4,44 сантиметра. На передней панели было расположено 12 клавиш - 10 цифровых и 2 для отправки вызова и прекращения разговора, дисплей отсутствовал. Время работы телефона в режиме разговора составляло 35 минут, а заряжать аккумулятор приходилось в течение 10 часов.

Позволить себе мобильный телефон в то время могли очень немногие: поступивший в продажу в 1983 году Dyna-Tac стоил $3,5 тыс. Сейчас же средняя стоимость телефона составляет $170, а к 2009 году, по прогнозу тех же аналитиков Gartner, уменьшится до $161. В первую очередь это будет связано с тем, что основными потребителями мобильных телефонов станут развивающиеся страны: каждый третий мобильник будет покупаться в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Постепенно снижаются и расходы на сотовую связь: если пятнадцать лет назад американцы в среднем тратили $95 ежемесячно, то в 2004 году «мобильные» расходы сократились до $45-50. Притом это один из самых высоких в мире показателей, большинство европейцев тратят на общение значительно меньше. Дороже всего связь стоит в Японии - около $65 в месяц, но и там цены постепенно снижаются.

Россия хоть и задержалась с «мобилизацией», но в целом повторила мировые тенденции. Первый российский оператор появился сразу после августовского путча: 9 сентября 1991 года исторический звонок по сотовому телефону «Дельта Телеком» совершил мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Продаваемые за $1995 телефоны весили больше килограмма, а расходы на сотовую связь составляли не менее $100 в месяц ($60 приходилось только на абонентскую плату). К концу 1991 года число абонентов достигло 500, а в конце 1997 года стране наконец удалось догнать Америку образца 1985 года (услугами сотовой связи пользовались 350 тыс. человек). Впрочем, сейчас Россия вышла на мировой уровень: в 2004 году было продано более 24 млн сотовых телефонов, в нынешнем году аналитики прогнозируют рост на 20-30%.

Что касается расходов на связь, у нас они, как и везде, снижаются. Однако «мобильная дефляция» и в России, и в мире вряд ли сильно скажется на общем доходе сотовых операторов - за счет привлечения новых абонентов и предоставления дополнительных услуг (подробнее см. стр. 68) они все равно возьмут свое. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль