Деньги в воду

81
Яхты. Любовь русских миллионеров к элитным судам уже стала притчей. Но велик спрос среди россиян и на лодки среднего класса по цене до $400 тыс. Такие на рынке представлены в изобилии, и в Московском регионе их большинство.
Специалисты советуют строить лодки на заказ: в этом случае каждая деталь на борту будет дарить удовольствие, украшать отдых. Изготовление может занимать от нескольких месяцев до двух с половиной лет. Чем крупнее компания и масштабнее яхта, тем больше времени потребуется на строительство. «Заказ лучше всего размещать в конце лета - начале осени, чтобы на следующий год получить готовый товар к открытию навигации», - говорит специалист отдела продаж компании Prestige Yachts Антон Павлович.

Размер имеет значение. Стоимость яхты или катера зависит в первую очередь от размера. Суда длиной до 11,5 метра с одной каютой или без нее относят обычно к разряду катеров. Они стоят, как правило, не больше $400 тыс. Если вы не собираетесь ходить на дальние расстояния или устраивать банкеты с большим количеством приглашенных, этот вариант вам вполне подойдет. На постой такой лодки в яхт-клубе не придется тратить состояние - сумма зависит от длины судна, в Москве берут $1,5-5 за метр в сутки. А сделать для нее частный причал возле загородного дома, чтобы не платить клубу, проще и дешевле. Зимняя консервация (подъем с воды на неходовой сезон) небольшого катера обойдется владельцу $2-5 тыс. в зависимости от размера. Не потребуется и большой команды - хватит одного капитана, которому придется платить около $1 тыс. в месяц, - он будет управлять судном, следить за его техническим состоянием, выполнять необходимую уборку. Можно обойтись и без капитана, оформив право управления катером на себя, но специалисты делать этого не советуют. «Лучше, чтобы за штурвалом был профессионал - хотя бы первые два-три месяца. Он научит управлять лодкой, покажет ее особенности, с ним можно пройти основные пути, запомнить мели - это избавит от трат на ремонт лодки в будущем», - говорит гендиректор компании «Автодина-спорт» Денис Березкин.

Лидерами в области катеростроения считаются американцы и канадцы. Они производят около 40 тыс. лодок в год (для сравнения: во всей Европе их собирают не более 5 тыс.). Среди них множество самых разных катеров: для ловли рыбы, активного отдыха, однодневных путешествий, плаваний по океану. Одним из самых крупных американских производителей считается корпорация Genmar - их лодки размером от 5,5 до 22 метров, такие как Larson, Wellcraft, Glastron, Marquis, представляют самую большую разновидную группу и стоят в США от $30 тыс. до $1,7 млн. Чтобы получить российскую цену, к этой сумме нужно прибавить 40% таможенного сбора, затраты на транспорт и прочие расходы дилера, в итоге она будет примерно на 50-55% выше базовой. Катерами нередко называют самые маленькие модели американской компании Carver (это не совсем однозначно, так как обычно в этих лодках две и более кают со всеми удобствами) - судно размером около 10 метров обойдется вам в $260 тыс. Чуть дороже стоят модели европейских компаний - итальянский скоростной Primatist размером около 12 метров стоит 400 тыс. евро, небольшой катер английского производства можно приобрести немного дороже.

Для любителей гонок по воде выпускаются скоростные катера класса «формула». К ним относится, например, знаменитая Cigarette - длинная спортивная лодка, способная развить скорость до 150 км/ч. К среднему классу в отличие от всех вышеперечисленных ее отнести нельзя - в США такая стоит не менее $500 тыс.

Дом на воде. Яхта - товар классом повыше. В ней не менее двух кают, одна или несколько душевых кабин с туалетом, кухонный отсек. Словом, это настоящая плавучая квартира. И порой довольно просторная. Яхты бывают открытыми или флайбриджными - с дополнительной палубой или двумя, в этом случае на лодке два поста управления. Стоят они от $400 тыс. и выше в зависимости от размера, комплектации и брэнда.

Выбирая яхту, следует решить, что для вас наиболее важно: великолепный дизайн или самые высокие технические характеристики. Европейский рынок возглавляют итальянцы - у них самые дорогие лодки, оформленные наилучшим образом, дизайн они ставят во главу угла. Например, яхты Feretti, Azimut и Dominator относятся к элитному классу. Особенно это касается последнего: огромные лодки, даже в стандартной комплектации, отделанные и оборудованные по наивысшему разряду, размером от 19 до 35 метров могут стоить несколько миллионов евро. Корпус для всех моделей одинаковый, а вот внутреннее содержание можно выбрать по собственному вкусу.

По мнению российских продавцов элитных яхт, английские кораблестроители по праву считаются одними из самых профессиональных в мире. «Так сложилось исторически, кому же еще, как не жителям Туманного Альбиона, все знать о море и лодках? Здесь и современная система навигации, и очень хорошие ходовые качества», - говорит один из них. Стоимость английских яхт колеблется от $500 тыс. до нескольких миллионов долларов за самые лучшие модели компании Princess.

Яхты Carver отличаются от европейских огромным жизненным пространством внутри. С виду они не больше всех других, но внутри может в полный рост встать даже самый высокий человек. В отличие от итальянской манеры отделки салона американская более сдержанная, демократичная - все линии плавные, спокойные, преобладают мягкие натуральные материалы. Главное в таких лодках - максимальный комфорт. Небольшую яхту Carver c тремя каютами и двумя душевыми можно приобрести в Москве по цене от $450 тыс.

Если вы поклонник строгой европейской классики, но доверяете технике, произведенной в США, выбирайте Marquis - это детище двух крупных компаний, американской Carver и итальянской Dominator, - огромная лодка, вмещающая в себя около 100 квадратных метров жилого пространства, отделана со свойственным итальянцам шиком и оснащена лучшим американским оборудованием. В Москве ее можно приобрести за $1,4 млн.

Яхту содержать дороже, чем небольшой катер. Во-первых, больше денег придется потратить на постой и консервацию, во-вторых, на лодках длиной свыше 18 метров рекомендуется ходить с двумя капитанами, зарплата которых примерно в два раза выше, чем управляющих катерами, или с одним капитаном и его помощником, которые обойдутся в месяц примерно в $2 тыс. и $500 соответственно.

Больше лодок, хороших и разных. Мировая потребность в лодках, по словам специалистов, значительно превышает предложение. Спрос увеличивается, а клиенты с каждым годом становятся все более требовательными. Это касается и России: «Лодки у нас «вырастают» в среднем на три метра в год. Человек продает маленькое судно и покупает побольше - раз в сезон», - говорит Денис Березкин из «Автодина-cпорт». Таким образом в России формируется вторичный рынок яхт, на котором они стоят в среднем на 20% дешевле. Растет он за счет среднего класса - интересы покупателей лежат сейчас в ценовой плоскости $100-250 тыс. Уже сегодня можно говорить о том, что российские граждане с уровнем дохода около $3-5 тыс. в месяц могут позволить себе покупку подержанной яхты. Следует отметить, что лодки в большинстве своем находятся в отличном состоянии - нигде за ними так не ухаживают, как в России.

Сами производители стремятся удовлетворить потребности среднего класса, выпуская все больше моделей по доступной цене. Так, американскую девятиметровую лодку Fasering в хорошей комплектации можно купить за $230 тыс. - собирают эти судна в Казани, что позволяет сэкономить 40% на таможне. Десятиметровую яхту Wellcraft вы сможете приобрести за $165 тыс. Российская яхта Marlyn обойдется и того дешевле - всего в $36 тыс., специалисты хорошо отзываются о ходовых и навигационных качествах этой лодки, цена которой сравнима со стоимостью недорогой иномарки.

Выбирайте дизель. Инфраструктура в России развита недостаточно хорошо для того, чтобы обеспечить вам полный комфорт. Современные яхт-клубы, даже самые лучшие, не всегда оборудованы всем необходимым, не везде есть средства для спасения судов, вставших на мель или терпящих бедствие. Но самая крупная проблема российской яхтенной инфраструктуры - отсутствие качественного топлива. Заправок мало, а доверять можно далеко не каждой. Специалисты советуют выбирать лодки на дизельном ходу - найти качественную солярку все же проще, чем хороший бензин. Пожалуй, единственной решенной проблемой является возможность оказания своевременного качественного ремонта лодок - практически все компании открыли в России свои представительства и готовы выполнить ремонт любой сложности. Но, несмотря на это, лодку все же следует застраховать от разного рода поломок и повреждений и декомплектации.

Росту российского рынка яхт и соответственно развитию яхтенной инфраструктуры могла бы способствовать гибкая система кредитования. Но пока она развита слабо, а банки предлагают клиентам невыгодные условия: обязательный залог в виде недвижимого имущества, высокие процентные ставки - от 16 до 22% годовых в рублях и от 12 до 19% в валюте. По оценкам экспертов, ситуация изменится к лучшему не раньше чем через 2-3 года, когда российские банки будут готовы снизить процентные ставки и примут за правило выдавать кредиты на яхты под залог судов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль