Полис равнодушия

47
Социология. Две трети россиян либо не успели сформулировать свое отношение к ОСАГО, либо уверены, что от «автогражданки» им ни тепло, ни холодно. К таким выводам пришли специалисты ВЦИОМ.
Лишь каждый пятый из 1600 респондентов видит пользу в данном виде обязательного страхования, а 12% указывают на его вредоносность. Впрочем, понимание приходит с опытом, и если в качестве объекта исследования оставить только владельцев полисов ОСАГО, картина вырисовывается более четкая: 34,4% настроены позитивно, 17,9% - негативно, но более всего - 39% - нейтральны в своих взглядах.

Но мало купить полис - чтобы испытать всю полноту ощущений, надо побывать в ДТП. Если более четверти безаварийных автовладельцев затрудняются ответить на вопрос, довольны ли они своим страховщиком, то при наличии неприятного опыта с этим проблем не возникает. Примечательно, что более или менее удовлетворенных услугами своей компании больше, чем разочарованных, - 53,7% и 43,9% соответственно.

Довольные или недовольные, но 60,1% респондентов ВЦИОМ собираются перезаключать договор ОСАГО в той же компании, 8% либо уже сменили страховщика в текущем году, либо сделают это, когда придет время. Но есть еще 9,1% автовладельцев, которые вовсе не планирует обновлять свой полис. Трудно представить, что все они вознамерились продать свои машины и пересесть на велосипеды. Значит, по крайней мере часть из них будет ездить незастрахованными? Почему бы нет. Топ-менеджер одной из страховых компаний не так давно проводил эксперимент: разъезжал без полиса и ждал, когда же его поймает ГАИ. На тот момент, когда об этом стало известно «Ф.», исследовательская акция продолжалась несколько месяцев, но в поле зрения инспекторов экспериментатор ни разу не попал. К тому же у аферистов сейчас можно приобрести дешевую подделку полиса, которую «не стыдно» показать сотруднику ГИБДД.

Поинтересовались социологи и тем, где россияне покупают «автогражданку». 45,8% не ленятся обращаться в офис страховщика, 28,2% предпочитают действовать через агента, а 18,8% автовладельцев «отовариваются» полисами в ГИБДД. Вообще-то торговать «автогражданкой» на территории госучреждений не совсем законно, но, возможно, респонденты имели в виду передвижные точки продаж в непосредственной близости от объектов ГАИ.

В ходе опроса социологи также выяснили, что россияне побаиваются либерализации тарифов на ОСАГО. Почти две трети опрошенных убеждены, что регулированием тарифов должно заниматься государство, и только 13% считают, что справедливую цену способны назначить сами страховщики.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль